Установка ксеноновых ламп: важные нюансы

Установка ксеноновых ламп: важные нюансы

Установка ксеноновых ламп: важные нюансы
9.11.2021

Грамотная установка ксенона на автомобиль обеспечит яркое освещение дорожного полотна и обочины в любое время года. Сегодня мы расскажем о маркировке такой оптики и переделке фар под ксенон.

Перед монтажом ксеноновых ламп для автомобиля следует уточнить законность таких работ. Прямого запрета на применение данных изделий нет, однако за незаконную установку водитель может лишиться прав на срок от полугода до года – в соответствии с КоАП РФ. Для предотвращения штрафа режим и цвет оптики должны соответствовать установленным допускам к эксплуатации транспортного средства. Кроме того, поводом для меры пресечения является неисправность внешних осветительных устройств.

Использование ксенона запрещено при несоответствии:

► регулировки светового потока ГОСТу;
► рассеивателей и ламп разновидности светового прибора;
► режимов работы и вида ламп предусмотренной компанией-изготовителем машины конструкции оптики.

Замена ксеноновой лампы для автомобиля позволит наслаждаться первоклассным освещением как днём, так и ночью. Такая оптика продаётся в специализированных офлайн- и онлайн-магазинах. Цена ксеноновых ламп для автомобиля зависит от мощности и цветовой температуры изделий.

Для предотвращения штрафа нужно соблюдать несколько условий:

· отражатель и стекло фары должны предназначаться исключительно для монтажа ксенонового оборудования;
· ТС должно быть укомплектовано автокорректором – его назначение состоит в регулировании светового пучка в зависимости от положения кузова машины;
· необходимо предусмотреть установку омывателя. 

Маркировка ксенона

Возможность монтажа ксенонового оборудования определяется компанией производителем осветительных устройств. Допуск можно узнать посредством расшифровки маркировки. Нанесение маркировки осуществляется на стекло или корпус фары.

Типы маркировок: 

■ DC/DR – изделия для дальнего и ближнего режима.
■ DCR – двухрежимная фара, предполагающая инсталляцию газоразрядной оптики.
■ DC/HR – ксеноновые приборы, которые подходят исключительно для ближнего света фар.
■ HC/HR или HCR – галогенные лампы.
■ CR – фары с лампами накаливания.

Большинство моделей транспортных средств оснащаются ксеноновой оптикой только в дорогой комплектации – поэтому для установки понадобится лишь покупка фары, лампы, и также устройства автокоррекции луча света. Однако цена данных деталей достаточно велика – и систему омывателя фар можно сконструировать самостоятельно. В этом случае потребуется бачок омывателя лобового стекла, трубки и моторчик. Форсунки омывателя необходимо установить в бампер транспортного средства, а затем следует запитать устройство через предохранитель. Управление питанием при этом выводится на отдельную клавишу в салоне транспортного средства. После монтажа наборы фар необходимо отрегулировать – и лучше всего доверить эту процедуру профессионалам. В некоторых машинах штатные ксеноновые устройства не оснащаются автоматическим корректором и омывателем – этими элементами должны снабжаться фары ближнего света с модулем светоизлучающих диодов, создающим номинальный световой поток не менее 2000 люменов. Именно поэтому допускается монтаж ксенона в ближний свет, с применением штатных лампочек, определёнными цоколями ламп и заменой необходимых компонентов.

Правила переделки фар под ксенон

Если цена штатного комплекта является слишком высокой для автомобилиста, он может попытаться собрать ксеноновое изделие из отдельных элементов. На ТС, в которых за дальний и ближний режимы свечения фар отвечает одна и та же лампа, необходимо производить монтаж биксенона. В обратном случае допускается применение ксеноновых изделий D2S для дальнего света и D2R – для ближнего. В настоящее время на рынке можно отыскать газоразрядные модели даже под обыкновенный цоколь серии H и всевозможные переходники, поэтому с установкой не должно возникнуть сложностей. Даже если фары оснащены линзами для головного света, перед монтажом ксенонового оборудования линзы требуется заменить на набор, предназначенный непосредственно для газоразрядного источника света. 

Для перехода с галогеновых на ксеноновые изделия потребуется:

→ автокорректор фар;
→ линзы и ксеноновая оптика;
→ блок розжига и крепёж к нему;
→ разъёмы и переходники.

Грамотным решением станет приобретение нового комплекта, однако автокорректор придётся докупать отдельно. Ваш автомобиль снабжён электроприводом регулировки? Тогда вы можете приобрести универсальный автоматический корректор без сервоприводов. 

Монтаж блока розжига и автоматического корректора должен быть осуществлён в чистых и предохранённых от влаги участках. Модуль управления светом необходимо выставить по уровню, а для разборки фары и монтажа линз герметик лучше всего предварительно разогреть феном. Отделение стекла нужно аккуратно производить ножом, при этом касаться ксеноновых приборов нельзя – для предотвращения быстрого выхода оптики из строя лампы нужно держать за цоколь. Перед сборкой необходимо удостовериться в том, что на внутренней поверхности стекла не осталось отпечатков пальцев. Как правило, монтаж ксеноновых устройств не займёт более получаса.

Ксенон следует устанавливать в предназначенные для него фары – иначе лампы будут ослеплять водителей встречных транспортных средств. Это связано с тем, что меньшая длина волны излучения газоразрядных приборов и большие размеры искового заряда могут спровоцировать рассеивание светового потока во время применения отражателей для галогенных приборов. Монтаж ксеноновых изделий своими руками нужно производить с учётом норм закона. Установка должна предполагать стачивание рифлённости – в этом вам поможет полировочная насадка и абразивы. Финальная обработка подразумевает применение полировочной пасты.

Помимо установки ксеноновых ламп на автомобили, мастера компании «АвтоАзарт» смогут выполнить ремонт оборудования, сколов и трещин.

Разработано в PR-VOLGA
ООО "АвтоАзарт", 2021
Ваш регион:
г. Красноярск
close
Мы угадали?