Бывший завод Saab займется сборкой самоподзаряжающихся электромобилей

Бывший завод Saab займется сборкой самоподзаряжающихся электромобилей

Бывший завод Saab займется сборкой самоподзаряжающихся электромобилей
Бывший завод Saab займется сборкой самоподзаряжающихся электромобилей

Законсервированный завод Saab в Тролльхеттане (запад Швеции) снова запустят — на нем будут производить электровэны Sion германского стартапа Sono Motors. Завод с 2012 года находится во владении шведско-китайской компании NEVS, она выступит для стартапа в качестве аутсорсера, который будет получать комиссию за каждый собранный электромобиль. Первую продукцию для Sono завод выпустит в конце 2020 года.

Sono Motors основан в 2016 году предпринимателями Ионой Кристиансом (Jona Christians) и Лорином Ханом (Laurin Hahn), электромобиль Sion фирма разработала в 2017-м, однако с тех пор из-за проблем с финансированием проект не развивался. Ситуация улучшилась в конце 2019 года, когда методом краудфандинга фирме удалось собрать около 53 млн евро на развитие проекта. Большую часть денег — 75% — Sono получила в качестве предоплаты от людей, пожелавших приобрести Sion. 19% составили частные инвестиции, 6% — безвозмездные переводы от благотворителей.

Особенность электромобиля — это инновационные солнечные панели из кристаллического кремния, которые интегрированы прямо в кузовные панели. Они позволяют аккумулировать солнечную энергию, достаточную для преодоления 30 километров пути в сутки. Но у машины есть и обычная батарея, которую надо заряжать от сети — ее емкость 35 кВт*ч. Она питает 161-сильный электромотор, его мощности достаточно, чтобы разгон до 100 км/ч занимал не более 6 секунд. Максимальная скорость автомобиля составляет 140 км/ч, пробег на одном заряде — 254 километра по циклу WLTP.

Еще одна интересная «фишка» Sono Sion — это возможность подзарядить его от любой зарядной станции в Европе. Зарядный разъем электромобиля совместим со всеми типами подзарядок — домашней SchuKo, стандартной зарядной станцией Type 2 и станцией с быстрой подзарядкой CCS. 

«53 миллиона евро от инвесторов — четкий сигнал поддержки предложенной нами концепции мобильности и это четкий сигнал политикам, в каком направлении нужно действовать. Электромобильность и поддержка молодых компаний в Германии должны осуществляться быстрее и энергичнее. Мы считаем своим долгом оправдать доверие, оказанное нам нашими сторонниками. Вместе с сообществом мы продолжим наш путь, чтобы как можно быстрее запустить Sion в производство», — прокомментировал инвестиции гендиректор компании Лорин Хан.

Машина доступна для заказа уже сейчас по цене от 25 500 евро (~1 748 900 рублей в эквиваленте).

За восемь лет планируется собрать 260 000 Сионов, сейчас предоплачено уже 13 000 машин.

Разработано в PR-VOLGA
ООО "АвтоАзарт", 2021
Ваш регион:
г. Красноярск
close
Мы угадали?