Электрокросс BMW iX3 опередил Mercedes-Benz EQC по запасу хода

Электрокросс BMW iX3 опередил Mercedes-Benz EQC по запасу хода

Электрокросс BMW iX3 опередил Mercedes-Benz EQC по запасу хода
Электрокросс BMW iX3 опередил Mercedes-Benz EQC по запасу хода

BMW представила товарную версию своего первого полностью электрического кроссовера iX3, который уже осенью текущего года пойдет в производство.

Базируется новинка на модернизированной «тележке» топливного «собрата» BMW X3 поколения G01. По всем штампованным стальным частям кузова модель унифицирована с исходным X3, но передняя и задняя бамперные группы здесь полностью оригинальные. Традиционная решетка радиатора на электромобилях не нужна, поэтому ее место занимает пластиковая панель, за которой прячется радар адаптивного круиз-контроля. При этом дизайн панели выполнен на фирменный мотив двух «ноздрей». Изменена также графика фар головного света и задних фонарей, установлены колесные диски R19 с аэродинамическими колпаками. Впрочем, внешность iX3 не является секретом с апреля, когда были опубликованы соответствующие снимки из базы Минпрома Китая. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd у «электрички» ниже, чем у топливного BMW X3: 0,29 вместо 0,30.

В салоне iX3 установлена цифровая комбинация приборов, относительно собрата с ДВС изменен дизайн рулевого колеса, добавлены голубые акценты на руле и рычаге выбора режима движения. В остальном же интерьер выполнен в стиле топливного X3.

Длина, ширина и высота iX3 составляют 4734, 1891 и 1668 мм: он на 26 мм длиннее X3, идентичен по ширине и ниже его на 8 мм. Колесная база одинаковая — 2864 мм. Как сообщает издание Autocar, снаряженная масса iX3 достигает 2185 кг, что на 200 кг больше, чем у дизельного BMW X3 M40d AT.

iX3 оснащен электромотором пятого поколения мощностью 210 кВт (286 л.с.), ведущими являются задние колеса (трансмиссия 4x4 не предусмотрена). Двигатель питает 400-вольтная литий-ионная батарея CATL емкостью 80 кВт*ч, которая обеспечивает запас хода на одной зарядке до 460 км по циклу испытаний WLTP, что лишь на 10 километров меньше, чем у Jaguar I-Pace с батареей на 90 кВт*ч, но более чем на 40 км больше, чем у Mercedes-Benz EQC с батареей на 80 кВт*ч.

Предусмотрена возможность быстрой зарядки от устройства мощностью 150 кВт. С 0 до 80% батарея заряжается за 34 минуты. Разгон до 100 км/ч занимает у кроссовера 6,8 секунды, максимальная скорость ограничена на уровне 180 км/ч.

Выпуск BMW iX3 наладят на китайском совместном предприятии BMW-Brilliance в Шэньяне, откуда их станут экспортировать в страны Европы и Азии, продажи начнутся осенью. В Германии цены на новинку будут начинаться с 68 000 евро (=5 508 000 рублей в эквиваленте). Для сравнения: Audi e-tron продается там от 67 400 евро, Mercedes-Benz EQC — от 69 500 евро.

Разработано в PR-VOLGA
ООО "АвтоАзарт", 2020