Ferrari потеряла права на дизайн своей легендарной модели

Ferrari потеряла права на дизайн своей легендарной модели

Ferrari потеряла права на дизайн своей легендарной модели
Ferrari потеряла права на дизайн своей легендарной модели

Ferrari потеряла авторские права на дизайн культового суперкара 250 GTO образца 1962 года. Их оспаривала другая итальянская компания — Ares Design.

Дело западные СМИ описывают так. В 2018 году базирующаяся в Модене Ares Design объявила, что планирует выпустить реплику 250 GTO на базе современной Ferrari 812 Superfast (ее платформа хорошо сочетается с видом классической модели, поскольку компоновка здесь такая же — переднемоторная, с длинным капотом). Ares намеревалась строить кузова, в стилевых решениях которых было бы много отсылок к оригинальной GTO. Шеф Ares Дэни Бахар утверждал, что их детище будет не копией, а современной интерпретацией.

Ferrari посчитала такой проект нарушением своих авторских прав — и запустила тяжбу против Ares Design. Ares в свою защиту сослалась на пункт в правилах Европейского бюро по интеллектуальной собственности (EUIPO), который гласит, что права могут быть оспорены и прекращены в том случае, если правообладатель длительное время не использует их. Ferrari не пользовалась дизайном GTO с момента прекращения выпуска этой модели в 1964-м (при этом для оспаривания достаточно пяти лет неиспользования прав). После двух лет разбирательств EUIPO в итоге заняла сторону Ares Design. Таким образом, Ares может выпускать автомобиль с дизайном под 250 GTO.

Впрочем, Ferrari не потеряла полностью свои права. В частности, она продолжит получать роялти с фирм, производящих игрушки и масштабные копии 250 GTO. Но патентом на дизайн полноразмерного автомобиля Ferrari больше не владеет.

Согласится ли Ferrari с таким положением или продолжит тяжбу — пока неясно. Перед Ares Design в настоящее время расчищен путь по производству реплик GTO — она планировала собрать их 10 штук с ценой $1 130 000 за каждую. Однако Ferrari известна жесткой позицией по отстаиванию своих прав, так что, вероятнее всего, разбирательства продолжатся.

В период с 1962 по 1964 год Ferrari построила 39 единиц 250 GTO. Сегодня это самый дорогой на рынке раритетов автомобиль — так, в 2018 году один из оригинальных экземпляров был продан на аукционе за рекордные $48,4 млн.

В 2018 году Ares Design представила двухместный спортивный родстер в стилистике 50-х годов.

Разработано в PR-VOLGA
ООО "АвтоАзарт", 2023
Ваш регион:
г. Красноярск
close
Мы угадали?