ГАЗ начал выпуск бескапотного Валдая-Некст

ГАЗ начал выпуск бескапотного Валдая-Некст

ГАЗ начал выпуск бескапотного Валдая-Некст
ГАЗ начал выпуск бескапотного Валдая-Некст

Горьковский автозавод сообщил о начале выпуска принципиально новой модели — бескапотного среднетоннажного грузовика Valdai Next, предназначенного для внутригородских перевозок. С идейной точки зрения новинка считается преемником полукапотного ГАЗа Валдай, который выпускался в 2004-2016 гг. — отсюда и название. Заметим, что первые фото новинки просочились в СМИ за несколько часов до сообщения о начале ее производства.

Полная масса Валдая Next — 6,7 тонны, модель заняла нишу между «тяжелыми» модификациями ГАЗель Next полной массой 4,6 т и среднетоннажным грузовиком ГАЗон Next (полная масса — от 8,7 т).

Пока выпущены только пилотные образцы нового автомобиля — они предназначены для отработки производственных процессов и проведения опытной эксплуатации в реальных условиях.

Поскольку собственной «безносой» кабины у ГАЗа нет, ее нашли на стороне — у китайской компании Foton, неплохо известной в России своими грузовиками, внедорожниками и пикапами. ГАЗ и Foton сотрудничают уже много лет — турбодизели Cummins / Huadong ISF 2.8, которыми оснащается ГАЗель Next, закупаются у совместного предприятия Cummins-Foton.

В оригинале эта кабина используется на Foton Aumark. Однако на Valdai Next — собственная передняя часть, более крупные по площади фары и оригинальный интерьер. Рестайлинг разработан собственными силами ГАЗа. Кабину для Валдая сваривают и окрашивают в Нижнем Новгороде, но штампованные элементы для нее приходят из Китая.

Валдай Next оснащен турбодизелем Cummins ISF 2.8 мощностью 149 л.с., который отлично знают эксплуатанты ГАЗелей. Однако здесь он сочетается с совершенно новой механической коробкой передач — 6-ступенчатой. Ее разработал и производит сам ГАЗ. Эта КП отличается способностью «переваривать» большой крутящий момент (до 360 Нм). Грузоподъемность новинки — 3,7 тонны.

Шасси у нового «Валдая» — полностью газовское, причем оно широко унифицировано с ГАЗоном Next. От него взяты лонжероны рамы, ведущий мост, передняя ось, передняя и задняя подвески, тормозная система и рулевое управление. Это благо для эксплуатантов — будет дешевле и проще проводить обслуживание и ремонт.

Автомобиль оснащен пневматической тормозной системой с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах, интегральным рулевым управлением, широким набором электронных систем помощи водителю, в том числе — ABS (антиблокировочная система), EBD (система распределения тормозных усилий), ESP (система курсовой устойчивости).

В комплектацию также входят электропривод и подогрев зеркал, светодиодные дневные ходовые огни. Опционально грузовик будет комплектоваться кондиционером, предпусковым подогревателем и накрышным обтекателем.

На освоение производства новой модели ГАЗ взял льготный кредит у контролируемого Минпромторгом Фонда развития промышленности (под 5% годовых).

Разработано в PR-VOLGA
ООО "АвтоАзарт", 2020