ГАЗ сертифицировал автобус нового поколения. Скоро серия!

ГАЗ сертифицировал автобус нового поколения. Скоро серия!

ГАЗ сертифицировал автобус нового поколения. Скоро серия!
ГАЗ сертифицировал автобус нового поколения. Скоро серия!

«Группа ГАЗ» получила Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на малый городской автобус нового поколения — он называется GAZelle City. На машину не стали оформлять самостоятельный документ, ее внесли в один сертификат с другими пассажирскими вариантами ГАЗели Next — обычным каркасным автобусом (выпускается с 2014 года) и цельнометаллическим микроавтобусом (выпускается с 2015 года).

GAZelle City носит заводской код ГАЗ-А68R52, это тоже каркасный автобус, но его принципиальная особенность — низкий уровень пола, который максимально упрощает посадку-высадку пассажиров (актуально для стариков, детей и инвалидов). В отличие от других пассажирских ГАЗелей Next, которые по лонжеронам несущей рамы не отличаются от грузовых вариантов семейства, GAZelle City имеет лонжероны оригинального профиля — с занижением в средней части (это собственно, и обеспечивает низкую посадку).

Длина, ширина и высота ГАЗели Сити — 6620, 2200 и 2720 мм соответственно, колесная база — 3950 мм. Из ОТТС следует, что новинка будет выпускаться только с турбодизелем Cummins ISF/Huadong ISF (2,8 л, 150 л.с.), то есть стандартный для других ГАЗелей бензиновый мотор УМЗ Evotech на Сити предлагать не будут. Коробка передач — механическая, 5-ступенчатая, привод — задний.

Важной особенностью конструкции ГАЗели Сити являются пневмоэлементы в задней подвеске — они дополняют листовые рессоры и, таким образом, значительно повышают плавность хода автобуса. У остальных пассажирских ГАЗелей сзади используются листовые рессоры.

ГАЗель Сити будет выпускаться в двух вариантах компоновки салона — на 22 и 19 мест. В первом случае установлено 17 сидений + водительское, во втором — 14 сидений + площадка для инвалида-колясочника + водительское место. В обоих вариантах есть стоячие места и потолочные поручни. В салоне предусмотрена накопительная площадка и откидная аппарель для людей с детской коляской и маломобильных пассажиров. Доступ в салон открывает широкий проем с двумя сдвижными створками. Инвалидный вариант создан специально под госпрограмму «Доступная среда».

Низкопольный автобус ГАЗель Сити впервые показали еще в 2017 году, с тех пор он числился в опытных разработках. Примечательно, что первоначально машине планировали присвоить имя ГАЗель Ситилайн. Более простое для запоминания ГАЗель Сити ГАЗ зарегистрировал в конце 2019 года.

Интересно, что в серию автобус Сити пошел сразу с новым оперением от перспективной ГАЗели NN — ее прототипы показывали на выставке Комтранс-2019. Ключевые элементы нового оперения — более рельефная панель капота, другой бампер (под цвет кузова) и совершенно новые фары (более крупные по площади и с линзами).

Серийное производство ГАЗели Сити уже налаживается, цена машины пока не опубликована. Подготовка к выпуску новинки на ГАЗе проводилась во время зимних каникул 2019-2020 года.

Материалы:

 
Разработано в PR-VOLGA
ООО "АвтоАзарт", 2021
Ваш регион:
г. Красноярск
close
Мы угадали?