«Газпром» испытал на Крайнем Севере беспилотные КАМАЗы (успешно)

«Газпром» испытал на Крайнем Севере беспилотные КАМАЗы (успешно)

«Газпром» испытал на Крайнем Севере беспилотные КАМАЗы (успешно)
«Газпром» испытал на Крайнем Севере беспилотные КАМАЗы (успешно)

Компания «Газпром нефть» рассказала об успешном испытании беспилотных КАМАЗов на Крайнем Севере. Проект проводился совместно с Камским автозаводом, тесты проходили на Восточно-Мессояхском месторождении (Ямало-Ненецкий автономный округ) в экстремальных условиях Заполярья. Достигнута главная цель испытаний — подтверждена расчетная эффективность использования беспилотных грузовиков в труднодоступных регионах.

Экспериментальные КАМАЗы подтвердили весь потенциал своей системы автопилота, в том числе: 

  • умение передвигаться по заданным маршрутам с высокой точностью, 
  • функционал обмена информацией через дублируемые системы связи,
  • способности распознавать препятствия за доли секунды и прогнозировать траекторию движения с учетом актуальной дорожной обстановки. 

Контроль за перемещением «автопилотов» по территории нефтепромысла и «зимникам» через тундру осуществлялся из специально оборудованного центра управления.

Как отметили участники проекта, главное преимущество беспилотных транспортных средств — неограниченная работоспособность. Оснащенные системой автономного управления машины не устают и не ошибаются даже на сложных маршрутах, в условиях низких температур, метелей и плохой видимости. В сравнении с пилотируемыми аналогами беспилотные КАМАЗы на 50% более безопасны и позволяют на 10-15% снизить издержки при грузоперевозках.

В ходе арктического теста КАМАЗы безаварийно преодолели 2,5 тыс. км. «Газпром нефть» в перспективе планирует использовать беспилотники для обслуживания типовых маршрутов на северных нефтепромыслах.

«Газпром нефть» ускорит подготовку к внедрению в свои процессы беспилотных автомобилей и продолжит активно участвовать в формировании нормативно-правовой базы, регулирующей применение беспилотных транспортных средств на российских нефтепромыслах, подчеркнула пресс-служба компании.

После апробации грузовиков-автопилотов на Ямале «Газпром нефть» приступила к реализации похожего проекта в соседней Югре. Но в этом регионе испытают машины марки ГАЗ. В Югре уже протестировали ГАЗель Next Электро. Целью была проверка работоспособности технологии в северных широтах с учетом имеющейся связи, дорожного покрытия, погодных условий и выявление зон развития для дальнейшей доработки. В перспективе внедрение беспилотного электрического транспорта в Югре позволит повысить безопасность работ, снизить затраты и уменьшить антропогенное влияние на экосистему.

Законодательной базой для испытания беспилотных машин на Севере стали инициированные Минпромторгом РФ поправки, позволившие расширить географию таких экспериментов.

Напомним, в настоящее время в России несколько крупных компаний ведут испытания беспилотных систем — это КАМАЗ, НАМИ, «Группа ГАЗ» и «Яндекс».

Разработано в PR-VOLGA
ООО "АвтоАзарт", 2021
Ваш регион:
г. Красноярск
close
Мы угадали?