ГИБДД: каждый третий родитель не использует детские автокресла

ГИБДД: каждый третий родитель не использует детские автокресла

ГИБДД: каждый третий родитель не использует детские автокресла
ГИБДД: каждый третий родитель не использует детские автокресла

В России 29% родителей в собственных автомобилях перевозят детей в возрасте до семи лет без автокресел. 44% не пользуются автокреслами при поездке на такси или в транспорте знакомых. Такие данные приводит ГИБДД, которая в рамках всероссийской социальной кампании «Внимание на дорогу» провела опрос при участии аналитического центра НАФИ (Национального агентства финансовых исследований).

50% опрошенных родителей признались, что перевозили даже новорожденных из роддома, не используя специальных детских удерживающих устройств. 7% автомобилистов используют бустеры вместо автокресел в личном автомобиле и 10% — при перевозке детей в транспорте других людей.

Как правило, если несовершеннолетние погибают или получают травмы в ДТП, то именно потому, что они не были пристегнуты или не находились в специальных удерживающих устройствах, говорит депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, которого опросила газета «Известия». Главная причина безответственного отношения родителей к транспортировке малышей — в отсутствии у них необходимых знаний по этой теме, уверена руководитель направления исследований «Туризм и транспорт» НАФИ Ирина Иванкова.

«Для решения проблемы МВД и другим органам власти необходимо обучать детей и родителей правильному поведению на дорогах, рассказывать о последствиях отказа от использования автокресел», — цитируют Иванкову «Известия».

Сегодня штраф за перевозку детей без специальных удерживающих устройств составляет 3000 рублей. При этом выявлять нарушителей становится все сложнее в связи с сокращением штата инспекторов ГИБДД, отметил Вячеслав Лысаков: «На дорогах устанавливается все больше камер. А они не могут увидеть, кто сидит в автомобиле на заднем сиденье, а уж тем более пристегнут пассажир или нет. Поэтому перспективы нас ожидают очень плачевные. Начальник одного из районных подразделений ГАИ в Московской области рассказывал мне, что на 250 тысяч человек населения у них осталось четыре инспектора. С таким количеством сотрудников невозможно выявлять нарушителей».

В качестве успешного примера борьбы за безопасность приводится опыт Германии. Там местная автоинспекция периодически осуществляет проверки у школ и детских садов, когда родители привозят туда своих детей.

Сейчас МВД вместе с Минюстом прорабатывают вопрос о внесении в КоАП изменений, согласно которым при ДТП наличие ребенка в салоне станет отягчающим обстоятельством. Помимо этого, идет широкое обсуждение возможности запрета на перевозку детей на высокой скорости.

Разработано в PR-VOLGA
ООО "АвтоАзарт", 2020