ГОСТ на раритетные машины позволит обходиться без свидетельства о безопасности

ГОСТ на раритетные машины позволит обходиться без свидетельства о безопасности

ГОСТ на раритетные машины позволит обходиться без свидетельства о безопасности
ГОСТ на раритетные машины позволит обходиться без свидетельства о безопасности

В России с 1 марта вступит в силу ГОСТ на раритетные автомобили и мотоциклы. 

ГОСТ Р 58686-2019 распространяется на мотоциклы, легковые автомобили и прицепы от 30 лет и старше, на грузовые машины, автобусы и прицепы к ним, не предназначенные для коммерческой перевозки пассажиров и грузов, старше 50 лет, с оригинальными двигателем, кузовом и рамой (при ее наличии), сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния.

Новый ГОСТ носит статус национального стандарта и будет применяться на добровольной основе, то есть владельцы классических машин могут не получать документально оформленное соответствие стандарту, если они этого не хотят. Но соответствие ГОСТу позволит владельцам классической техники ездить без дополнительного свидетельства о безопасности типа СБКТС. Оценка машин проводится по балльной системе, экспертизу смогут проводить специалисты, аккредитованные общероссийской спортивной федерацией по виду спорта «Автомобильный спорт». В случае, если автомобиль набирает меньше 100 штрафных баллов, авто признается классическим.

«Подтверждение оригинальности раритетного автомобиля с документарным оформлением этого по ГОСТ Р 58686-2019 с 1 марта 2020 года будет основанием для того, чтобы автомобиль стал полноправным участником дорожного движения. Иными словам, заинтересованные лица смогут без ограничений использовать и распоряжаться раритетным транспортным средством без оформления СБКТС на территории России», — говорится в сообщении на сайте Росстандарта.

Прежде у владельцев таких автомобилей не существовало правового механизма для отнесения их транспортного средства к разряду раритетных.

«Разработка и вступление в силу ГОСТа на раритетные автомобили является важным шагом на пути создания условий для передвижения таких, зачастую бесценных, автомобилей в качестве полноценных участников дорожного движения. Теперь появился легальный механизм по определению автомобилей в качестве раритетных и их выпуску в обращение на законных основаниях», — отметил заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов.

Материалы:

Разработано в PR-VOLGA
ООО "АвтоАзарт", 2021
Ваш регион:
г. Красноярск
close
Мы угадали?