Говорят, ввозить 30-летние авто стало сильно дешевле. Так ли это?

Говорят, ввозить 30-летние авто стало сильно дешевле. Так ли это?

Говорят, ввозить 30-летние авто стало сильно дешевле. Так ли это?
Говорят, ввозить 30-летние авто стало сильно дешевле. Так ли это?

Несколько дней назад на форумах Дрома развернулась дискуссия вокруг нового ГОСТа на ретроавтомобили, который вступил в силу 1 марта. Тема обсуждения: правда ли, что ретроавтомобили возрастом от 30 лет теперь можно ввозить по упрощенным правилам — без установки кнопки «ЭРА-ГЛОНАСС» и без соответствия экологическим требованиям «Евро-4»? Триггером к дискуссии послужили утверждения, тиражируемые в СМИ, — мол, вступил ГОСТ на «классику», теперь ее можно ввозить по упрощенным правилам.

Так вот, это дезинформация. ГОСТ на классические автомобили (его номер — Р 58686-2019) никак не касается правил их ввоза. Этот стандарт вообще пока носит исключительно рекомендательный характер, о чем регулятор — Росстандарт — предупреждал через свой сайт заранее, причем несколько раз. Приведем прямую цитату: «ГОСТ Р 58686-2019 является национальным стандартом и применяется на территории России на добровольной основе».

Стандарт разработан на перспективу правового выделения классических автомобилей. ГИБДД уже несколько лет вынашивает идею — ввести ограничения в Правилах дорожного движения для ретроавтомобилей. Таковыми по российским законам считаются легковые автомобили возрастом от 30 лет и старше, а также грузовики и автобусы возрастом от 50 лет и старше. Но при этом они обязательно должны соответствовать требованиям к состоянию — иметь оригинальные двигатель, кузов и раму (при ее наличии), сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния. В случае с грузовиками и автобусами есть дополнительное требование — их нельзя использовать для коммерческой перевозки пассажиров и грузов.

Первым шагом подготовки к ограничению «классики» стал новый ГОСТ на автономера, который вступил в силу с 1 января 2019 года. В этом стандарте прописаны специальные номера для раритетов — с большой литерой «К» в отдельной клетке с левого края. Правда, до сих пор ни одного такого номера еще не было присвоено и выдано. Однако ГИБДД уже разрабатывает законодательные условия эксплуатации классической техники в зависимости от возраста, класса и т.д.

«Автомобиль, к примеру, начала века с деревянными колесами не должен перемещаться в потоке с современными машинами, настаивают в ведомстве. А некоторые ретроавтомобили должны выезжать на дорогу только в колонне (при перемещении на выставку или во время автопробегов), другие — только в теплое время года (с мая по сентябрь), остальные — без каких-либо ограничений», — описывала в начале марта газета «Коммерсантъ» позицию ГИБДД по «классике».

Когда ГИБДД разработает ограничения к ретроавтомобилям, вот тогда ГОСТ и автономера к ним станут обязательными.

Вернемся к основной теме — правила ввоза раритетных автомобилей. Требования об обязательном оснащении всех вновь вводимых в обращение автомобилей SOS-комплексом «ЭРА-ГЛОНАСС» и о соответствии машин требованиям токсичности Евро-4 прописано в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Но в этом же самом регламенте есть оговорка, что его действие не распространяется на классические автомобили в оригинальном или отреставрированном до оригинала состоянии. Иными словами, «ЭРА-ГЛОНАСС» и «Евро-4» раритетам не нужны — и это указано в самом техрегламенте! Слова о нераспространении требований на раритеты записаны с первой редакции документа, датируемой 9 декабря 2011 года. То есть никакого нового события в этом нет.

При ввозе раритетов нужно платить только таможенные пошлины, но утилизационный сбор платить НЕ надо. См. Постановление правительства «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

При этом есть нюанс. Для того, чтобы импортируемый автомобиль был признан классическим, нужно соответствующее экспертное заключение от специализированной уполномоченной организации (в Москве это ФГУП НАМИ). Экспертиза теперь проводится по ГОСТу на раритетные автомобили (до 1 марта единых требований проверки оригинальности состояния не было, но экспертизы все равно проводились), ее стоимость составляет порядка 20 000 рублей. Для выпуска с таможни на экспертизу для автомобиля оформляется временный выпуск на проведение испытаний. После машина вместе с экспертным заключением возвращается на таможню, где уже проходит по общей форме процедуру таможенной очистки. В конце на машину выдается ПТС.

Материалы:

Разработано в PR-VOLGA
ООО "АвтоАзарт", 2021
Ваш регион:
г. Красноярск
close
Мы угадали?