Hyundai начала продажи кроссовера с «механикой», но без сцепления

Hyundai начала продажи кроссовера с «механикой», но без сцепления

Hyundai начала продажи кроссовера с «механикой», но без сцепления
Hyundai начала продажи кроссовера с «механикой», но без сцепления

В Индии вот-вот начнутся продажи компактного кроссовера Hyundai Venue с необычной трансмиссией: на первый взгляд, это привычная «механика», но в машине нет педали сцепления.

Обычно «механика» без сцепления является роботизированной трансмиссией: технически она основана на МКП, но за переключение передач и выжим сцепления отвечает не водитель, а сервоприводы.

Однако в Hyundai Venue все иначе. Рычаг трансмиссии тут стандартный, с H-образным ходом, шестью передними передачами и одной задней. Но педалей всего две.

В этой конструкции применяется так называемый датчик намерения внутри рычага переключения передач. Он сообщает блоку управления трансмиссией (transmission control unit, TCU), когда водитель намеревается переключать передачи. В этом случае TCU сигнализирует гидравлическому приводу о включении и выключении диска сцепления.

В Hyundai новую трансмиссию назвали интеллектуальной механической коробкой передач (intelligent manual transmission, iMT). «iMT является одной технологией, которая сочетает удовольствие от вождения и удобство, необходимое для облегчения суеты ежедневных поездок на работу», — отметили в корейской компании.

Двухпедальная «механика» будет доступна на Hyundai Venue только в сочетании с 120-сильным турбомотором объемом 1,0 литра.

В обозримом будущем эта трансмиссия появится и на кроссовере Kia Sonet, также ориентированном на индийский рынок.

Примечательно, что на «глобальных» Hyundai i20, i30, Kia Rio, Ceed и Xceed ранее дебютировала трансмиссия с таким же названием — iMT, но совершенно иной функциональностью. Да, она тоже умеет самостоятельно выжимать сцепление, но с другой целью — чтобы разорвать связь ДВС с колесами и перейти в режим наката без участия водителя. Такая версия iMT применяется на «мягких» гибридах и позволяет экономить топливо. При этом педаль сцепления на машинах с iMT сохранена, ее по-прежнему приходится выжимать при переключениях.

Разработано в PR-VOLGA
ООО "АвтоАзарт", 2023
Ваш регион:
г. Красноярск
close
Мы угадали?