Лукашенко назвал электромобили насущной необходимостью

Лукашенко назвал электромобили насущной необходимостью

Лукашенко назвал электромобили насущной необходимостью
Лукашенко назвал электромобили насущной необходимостью

Президент Беларуси Александр Лукашенко высказался за популяризацию электромобилей. По его словам, для республики они уже стали насущной необходимостью. Соответствующее заявление он сделал 9 марта на совещании с руководством Совета министров страны.

«Это не просто дань моде или стремление не отстать от передовых стран, хотя и это так. Это насущная необходимость уже сегодня», — отметил глава соседнего государства.

«Страны, такие, как мы, экспортно ориентированные, не имеющие под землей огромных запасов, давно сориентировались на электротранспорт. А нам сам бог велел. Мы завтра-послезавтра вводим два блока атомной электростанции. Мы можем больше произвести электроэнергии. Так почему мы не делаем сегодня, с запасом во времени, крен к электротранспорту, к большему потреблению электроэнергии? Это замена углеводородам», — цитирует президента агентство «БелТА».

В Национальной академии наук Беларуси уже несколько лет ведутся разработки электромобилей. В перспективе планируется выпуск пяти моделей, в том числе минивэна, седана, коммунальных машин и электробусов. Экспериментальные электродвигатели для легковых автомобилей по разработкам ученых изготовил крупнейший в СНГ производитель лифтов ОАО «Могилевлифтмаш».

Первый прототип электрической машины был построен в 2017 году на базе китайского седана Geely SC7. Он получил мотор мощностью 60 кВт и запас хода на одной зарядке 120 км. Предполагалось, что серийная версия белорусского электромобиля сможет проезжать на одной зарядке 250-500 км.

Демонстрационный образец машины изначально хотели показать в конце 2018-го, затем срок перенесли на конец 2019-го, однако и этот дедлайн оказался просрочен. В январе нынешнего года говорили о феврале-марте 2020-го.

Переориентация на электрический транспорт связана со строительством первой в Беларуси атомной электростанции. Она уже готова к эксплуатации, 4 марта эксперты МАГАТЭ завершили ее проверку. Строительством АЭС занималась российская госкорпорация «Росатом».

Примечательно, что низкие цены на нефть исторически воспринимаются в качестве одного из барьеров на пути развития электромобилей: чем дешевле топливо (бензин, дизель, газ), тем меньше стимулов вкладываться в альтернативный транспорт. В то же время дорогая нефть, наоборот, запускает рыночные механизмы по увеличению инвестиций в электротранспорт.

Стоимость фьючерсов на нефть Brent после открытия торгов 9 марта упала на 30% — с $45 до $31,02 за баррель. Это самое большое падение цены на Brent за день со времен войны в Персидском заливе в 1991 году.

Разработано в PR-VOLGA
ООО "АвтоАзарт", 2021
Ваш регион:
г. Красноярск
close
Мы угадали?