Mercedes-Benz откажется от слишком оригинальных по конструкции моделей

Mercedes-Benz откажется от слишком оригинальных по конструкции моделей

Mercedes-Benz откажется от слишком оригинальных по конструкции моделей
Mercedes-Benz откажется от слишком оригинальных по конструкции моделей

Daimler AG сократит легковую линейку Mercedes-Benz. Под нож пустят несколько нишевых моделей, опирающихся на свои собственные платформы, не унифицированные с другими автомобилями марки. Такое решение позволит снизить сложность производства, оптимизировать расходы и повысить прибыльность бизнеса. Об этом рассказал Макрус Шефер, глава подразделения R&D в Mercedes-Benz. R&D — это research & development, то есть научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

«Мы пересматриваем портфель продуктов, это особенно важно в свете запланированного расширения линейки чистых электромобилей. [...] Идея — отказаться от части моделей, платформ, двигателей и компонентов», — цитирует Шефера издание Autocar.

Сейчас гамма легковых Mercedes-Benz насчитывает 45 моделей. Шефер не уточнил, какие именно автомобили уйдут в историю, но отметил, что на собственные, «одиночные» платформы опираются G-Class, SL-Class, AMG GT и S-Class. (Заметим, что G-Class и S-Class слишком маржинальные и важные с имиджевой точки зрения продукты, поэтому им точно сокращение не грозит).

«У нас слишком много одиночных платформ, мы хотим сократить их количество. В перспективе останутся универсальные, на которых мы будем строить автомобили разных типов и классов. Результаты [оптимизации] вы увидите очень скоро», — рассказал топ-менеджер.

Сквозная унификация платформ, двигателей и компонентов поможет снизить себестоимость продукции за счет достижения большего эффекта масштаба, то есть повышения тиражности производства изделий.

Касаясь темы двигателей, Шефер заметил, что задачи в принципе отказаться от V8 и V12 перед компанией не стоит, поскольку машины с такими агрегатами продолжают пользоваться высоким спросом. Но в среднесрочной перспективе в Евросоюзе вступят в силу еще более жесткие нормы токсичности Евро-7, из-за которых в любом случае придется задаться вопросом о целесообразности выпуска больших многолитровых двигателей. «Четырехцилиндровые моторы имеют больше смысла, чем V12. Давайте посмотрим, какие требования будут содержать нормы Евро-7 — и пройдем через них», — говорит Шефер.

Топ-менеджер напомнил, что Mercedes-Benz завершил формирование новой линейки двигателей с модульной конструкцией и сквозной унификацией. В линейку входят четыре мотора — 4- и 6-цилиндровые рядные бензиновые M264 и M256, V-образная бензиновая «восьмерка» M176 и шестицилиндровый рядный турбодизель OM656. У них одинаковые точки крепления, общее расстояние между цилиндрами (90 мм) и некоторые другие унифицированные решения. Эта линейка моторов, говорит Шефер, отвечает практически всем требованиям рынка.

Разработано в PR-VOLGA
ООО "АвтоАзарт", 2021
Ваш регион:
г. Красноярск
close
Мы угадали?