Mitsubishi Fuso объявила о планах по выпуску водородных грузовиков e-Canter F-CELL

Mitsubishi Fuso объявила о планах по выпуску водородных грузовиков e-Canter F-CELL

Mitsubishi Fuso объявила о планах по выпуску водородных грузовиков e-Canter F-CELL
Mitsubishi Fuso объявила о планах по выпуску водородных грузовиков e-Canter F-CELL

Пока развитие техники на топливных ячейках отстает от намеченных планов. Но как минимум несколько компаний вполне решительно настроены в отношении этой технологии. Так, Mitsubishi Fuso объявила о намерении начать серийный выпуск своего первого водородного грузовика до конца 2020 года.

Прототип Mitsubishi Fuso Vision F-CELL дебютировал осенью 2019-го на автосалоне в Токио. Предполагалось, что такой автомобиль будет обладать грузоподъемностью до 4 тонн. Запас хода при полностью заправленных баках (в них помещается до 10 кг водорода) составляет 300 км.

Водородный e-Canter F-CELL станет вторым грузовиком Mitsubishi Fuso с нулевым уровнем выбросов. Компания уже продает электрический Fuso eCanter: с 2017 года он выпускается по запросу покупателей. В Европе эксплуатируется более 150 таких машин.

Одним из ключевых преимуществ грузовика на топливных элементах является малое время заправки: в случае с Mitsubishi Fuso e-Canter F-CELL на это будет уходить менее десяти минут. То есть такой автомобиль по удобству вполне сравним с дизельным.

Если же сравнивать Fuso e-Canter F-CELL и Fuso eCanter, то водородная версия сможет уехать гораздо дальше, поскольку запас хода электрической составляет лишь 100 км.

Предполагается, что в перспективе появится коммерческий транспорт на топливных элементах, который сможет без дозаправок преодолевать расстояние 500 км (протяженность маршрута между Токио и Осакой). В случае с водородными грузовиками добиться этого будет гораздо проще, чем с электрическими. 

Разработкой грузового транспорта на топливных ячейках занимается и Toyota. В марте 2020 года было создано совместное предприятие с Hino Motors, результатом работы которого должно стать появление более тяжелого грузовика полной массой до 25 тонн и запасом хода 600 км. Для его создания будут использованы наработки от седана Toyota Mirai.

Одной из проблем отрасли остается небольшое количество заправочных станций. По состоянию на декабрь 2019 года в Японии насчитывалось только 112 точек.

Напомним, Mitsubishi Fuso давно не имеет отношения к «легковой» компании Mitsubishi Motors и входит в состав немецкого концерна Daimler AG.

Разработано в PR-VOLGA
ООО "АвтоАзарт", 2021
Ваш регион:
г. Красноярск
close
Мы угадали?