Mitsubishi Motors уйдет из Европы (но не из России)

Mitsubishi Motors уйдет из Европы (но не из России)

Mitsubishi Motors уйдет из Европы (но не из России)
Mitsubishi Motors уйдет из Европы (но не из России)

Mitsubishi Motors (MMC) последней из альянса Renault-Nissan-Mitsubishi обнародовала свой антикризисный план, он рассчитан до 2022 финансового года (в календарном выражении — до 31 марта 2023-го). Программный документ назвали Small but Beautiful, то есть «маленький, но красивый» — видимо, такие ассоциации автопроизводитель должен вызывать к назначенному дедлайну.

Ключевые пункты плана выглядят так:

  • концентрация на самых конкурентоспособных и доходных продуктах,
  • реструктуризация компании,
  • рост продаж за счет усиления в Азиатско-Тихоокеанском регионе (ASEAN),
  • развитие линейки полноприводных автомобилей и внедорожников,
  • инвестиции в технологии подзаряжаемых гибридов.

Ключевым рынком для Mitsubishi стал Азиатско-Тихоокеанский регион (Таиланд, Индонезия, Филиппины, Вьетнам), здесь ее доля к концу 2019 года составляла 10,6% от общего объема авторынка, значительно увеличившись с 2007-го (тогда было 6,4%). ASEAN продолжит быть драйвером роста продаж автомобилей Mitsubishi. Выпущенные в ASEAN машины будут активно продвигать также на рынках Океании, Южной Азии, Южной Америки, Ближнего Востока — здесь продажи марки также должны расти.

Прибыльными для Mitsubishi Motors также являются Китай, Япония и Северная Америка. В КНР компания планирует укрепить позиции за счет более тесного сотрудничества с местным индустриальным партнером GAC, в Японии в обозначенный срок будет реформироваться сбытовая сеть, в США MMC собирается значительно урезать постоянные издержки на своих местных заводах.

Европейский рынок японскому автопроизводителю больше неинтересен — Mitsubishi не будет выводить сюда новые продукты, а старые модели станет продавать до истечения их жизненного цикла. В итоге марка просто уйдет из Старого Света.

Однако Россию в MMC считают отдельной от Европы сущностью. В российском отделении концерна говорят, что для РФ ничего не изменится, автомобили Mitsubishi здесь продолжат продавать и производить.

В целом по концерну постоянные издержки должны быть снижены на 20% к 2023 году. Ради столь существенной экономии планируют сокращать штат, инвестиции, административные расходы и т. п.

На первую половину 2021 года назначено закрытие завода Pajero Manufacturing Co в Сакахоги, юг Японии. Это значит, что окончательно прекратится производство культового семейства внедорожников Mitsubishi Pajero. Оборудование и часть персонала с этого завода переведут на площадку в Оказаки.

Планы по обновлению модельной линейки такие: в 2021-м должен появиться новый Outlander — уже не на собственной базе, а на платформе альянса. Также в следующем году выйдет чистый электромобиль — специально для Китая. В 2022-м ожидается выход нового поколения подзаряжаемого гибрида Outlander PHEV, а также электрического кей-кара для Японии. Для ASEAN на 2022 год запланирован пикап Triton/L200 нового поколения, на 2023-й — следующие поколения минивэна Xpander и внедорожника Pajero Sport, а также две совершенно новые модели.

Полный текст стратегии Mitsubishi Motors — Small but Beautiful доступен на сайте компании.

Ранее по теме:

Разработано в PR-VOLGA
ООО "АвтоАзарт", 2020