«Норникель» может получить огромные контракты от Теслы

«Норникель» может получить огромные контракты от Теслы

«Норникель» может получить огромные контракты от Теслы
«Норникель» может получить огромные контракты от Теслы

На прошлой неделе Tesla огласила итоги второго квартала 2020 года: компании удалось четвертый раз подряд зафиксировать прибыль. Впервые в своей истории! Немудрено, что акции производителя выросли более чем втрое в 2020-м, а Илон Маск впервые вошел в пятерку самых богатых людей мира. Столь впечатляющие результаты позволили и без того не отличающемуся скромностью миллиардеру озвучить заявление, которое может изменить целую отрасль. Он призвал производителей никеля увеличить объемы поставок и пообещал им огромные контракты. Кусок пирога может достаться и российскому «Норникелю».

«Добывайте больше. Тесла даст вам гигантский контракт на длительный период времени, если вы будете добывать никель эффективно и экологически безвредно», — сказал Маск.

Никель широко используется в современных литий-ионных батареях. Он позволяет повысить энергетическую плотность АКБ, то есть увеличить емкость при заданных размерах и массе. Благодаря этому электромобили могут проехать дальше от одной зарядки.

Тем не менее Reuters заявляет, что призыв Маска к увеличению добычи вряд ли окажет существенное влияние на рынок. Даже с учетом постоянно растущего объема выпуска и наполеоновских планов у Теслы пока не столь крупная потребность в никеле, чтобы резко изменить ситуацию на мировом уровне.

В настоящее время Tesla закупает никель-кобальт-марганцевые (NCM) аккумуляторы от южнокорейской LG Chem и никель-кобальт-алюминиевые (NCA) — от японской Panasonic. Эти компании косвенно покупают никель у горнодобывающих компаний в длинной цепочке поставок автомобилей. Сама Тесла не раскрывает, какие никелевые шахтеры входят в ее цепочку поставок.

Мировыми лидерами по добыче этого металла являются бразильская Vale, российский «Норильский никель» и австралийская BHP Group.

Между тем цены на никель опустились до минимумов за несколько лет. В марте они падали до $10 865 за тонну, но с тех пор восстановились до $13 180. Это примерно на 30% ниже по сравнению с пятилетними максимумами, которые были в сентябре.

По прогнозам исследовательской компании Wood Mackenzie, использование никеля для электромобилей к 2025 году возрастет на 64%, став основным драйвером роста для горнодобывающих компаний.

Зачем вообще Маску потребовалось обращаться к продавцам никеля? Все просто: он мыслит с позиции бизнесмена, поэтому ему требуется максимально дешевое сырье. Если компании нарастят добычу и обострят конкуренцию, то рыночная цена никеля упадет еще сильнее. В итоге в выигрыше останется Tesla, которая сможет повысить рентабельность производства электромобилей или при желании снизит их цену. 

Что касается «Норникеля», то ему сейчас явно не помешают многомиллиардные контракты от Маска. В конце мая 2020 года произошла крупнейшая за последние годы техногенная катастрофа, в результате которой на ТЭЦ-3 Норильско-Таймырской энергетической компании, принадлежащей «Норникелю», разлилось около 21 000 тонн нефтепродуктов, из них 6000 тонн попали в грунт, остальное — в реку Амбарную и ее приток Далдыкан, которые впадают в крупное озеро Пясино.

Росприроднадзор оценил сумму экологического ущерба от разлива топлива почти в 147,78 млрд рублей. После этого «Норникель» сообщал о намерении оспорить размер ущерба.

Разработано в PR-VOLGA
ООО "АвтоАзарт", 2020