Samsung разрабатывает твердотельные аккумуляторы, которые позволят электромобилям проезжать до 800 км на одной подзарядке. Срок появления новой технологии в серийных моделях пока не уточняется.
Исследователи из Samsung Advanced Institute of Technology (SAIT) и Samsung R&D Institute Japan (SRJ) создали прототип твердотельной батареи, способной выдержать свыше 1000 циклов заряда. Таким образом, им удалось продвинуться вперед с точки зрения основного слабого места такого типа АКБ — долговечности.
Группа ученых заявляет, что они нашли способ сделать твердотельные батареи более безопасными, долговечными и с высокими общими характеристиками. Для этого они изготовили анод из нового ультратонкого нанокомпозитного слоя серебра. Это решение позволило нарастить энергетическую плотность в 2-2,5 раза в сравнении с современными литий-ионными аналогами. В итоге такие твердотельные аккумуляторы окажутся примерно вдвое компактнее.
Отрасль уже давно строит большие планы на твердотельные АКБ, но у них есть большой недостаток — склонность металла к росту дендритов, игольчатых кристаллов или «металлических усов», которые развиваются на аноде батареи во время зарядки. Эти дендриты могут привести к короткому замыканию, в итоге страдают безопасность и срок службы.
Исследователи Samsung утверждают, что микрослой серебра и углерода помог уменьшить толщину анода и повысить плотность энергии до 900 Вт*ч/л.
«Ожидается, что это многообещающее исследование поможет стимулировать развитие электромобилей. Разработанный командой прототип ячейки позволит электромобилю проезжать до 800 км без подзарядки и будет иметь срок службы более 1000 зарядов», — говорится в сообщении Samsung.
И хотя мы уже неоднократно слышали подобные речи от различных ученых и исследовательских институтов, сейчас это заявление сделал Samsung, который уже много лет поставляет аккумуляторы для электромобилей и является одним из мировых лидеров в сфере потребительской электроники.
Пока южнокорейская компания не дает точных прогнозов относительно того, как скоро новые батареи можно будет увидеть в серийных электромобилях.
Кстати, согласно вышедшему в декабре отчету Bloomberg, за последнее десятилетие энергетическая плотность литий-ионных батарей возросла примерно втрое, а удельная цена упала с $1100 за кВт*ч до $156, то есть в семь раз.