Новый ГОСТ защитит автомобилистов от недолива топлива на АЗС

Новый ГОСТ защитит автомобилистов от недолива топлива на АЗС

Новый ГОСТ защитит автомобилистов от недолива топлива на АЗС
Новый ГОСТ защитит автомобилистов от недолива топлива на АЗС

Проблему недолива топлива на АЗС хотят решить новым ГОСТом. В России завершена разработка национального стандарта ГОСТ Р 58927-2020 «Колонки топливораздаточные. Общие технические условия», который устанавливает требования к топливораздаточным колонкам (ТРК) при отпуске бензина и дизельного топлива потребителю на АЗС. Стандарт утвержден приказом Росстандарта и вводится в действие на территории России с 1 октября 2020 года.

Новый ГОСТ разработан по поручению главы Росстандарта Алексея Абрамова, он — ключевой элемент развернувшейся в России пару лет назад масштабной борьбы с недоливом топлива на АЗС. Положения нового стандарта призваны защитить интересы потребителей и исключить возможность умышленного недолива топлива.

Главные пункты нового ГОСТа:

  • ТРК должна быть оснащена программным обеспечением с защитой от несанкционированного доступа;
  • конструкция ТРК должна предусматривать защиту от несанкционированной замены узлов и элементов ТРК и/или установки дополнительных устройств, не предусмотренных изготовителем ТРК.

Эти требования не были учтены в пока еще действующем ГОСТ 9018-89 «Колонки топливораздаточные. Общие технические условия». Он давно устарел, поэтому вскоре прекратит свое действие.

«Принятие нового стандарта на топливозаправочное оборудование — важный элемент механизма по борьбе с недоливом топлива на АЗС. Действующий стандарт, принятый еще в 1989 году, не устанавливает таких важных требований, как защита ПО от вмешательства извне. С конца 1980-х годов технологии производства и эксплуатации топливного оборудования существенно изменились. Принятый документ, разработанный участниками рынка, устранит указанный пробел и позволит создать механизмы по защите граждан от недобросовестных действий при заправке топливом», — рассказал заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов.

Отмечается, что новый стандарт первое время будет добровольным для применения. Обязательным он станет после того, как это утвердят отдельно.

В феврале 2020-го стало известно, что правительство собирается ужесточить ответственность за недолив на АЗС: он будет караться практически так же строго, как продажа «паленого» бензина — штрафом в размере 1% выручки владельца заправки от реализации топлива за предшествующий год. Такое нововведение прописано в проекте нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) России. В случае утверждения нового КоАП штрафы за недолив начнут применяться с 1 января 2021-го.

Согласно проведенной в 2019 году проверке Росстандарта, на каждой пятой заправке (19%) в России недоливают топливо. Тогда ведомство проинспектировало 200 АЗС, нарушения зафиксированы в 39 случаях.

Разработано в PR-VOLGA
ООО "АвтоАзарт", 2020