Основатель Rimac назвал неэффективной коробку передач электрического Porsche Taycan

Основатель Rimac назвал неэффективной коробку передач электрического Porsche Taycan

Основатель Rimac назвал неэффективной коробку передач электрического Porsche Taycan
Основатель Rimac назвал неэффективной коробку передач электрического Porsche Taycan

Мате Римак – основатель специализирующейся на производстве гиперкаров хорватской компании Rimac, – считает неэффективной концепцию двухскоростной трансмиссии, которая, к слову, применена в электромобиле Porsche Taycan. В опубликованном ролике на YouTube-канале марки Римак вместе с руководителем отдела по разработке силовых установок Борисом Тарновски объяснил, в чем кроются недостатки такого подхода.

По его словам, несмотря на то что представленный в 2011 году 1305-сильный концепт Rivian Concept One оснащен такой же роботизированной двухдисковой двухскоростной коробкой передач, на текущий момент это не лучшее решение для электромобилей. В 2018-м компания представила 1940-сильный концепт C-Two. Вес его трансмиссии был снижен, но этого явно недостаточно, и Мате Римак знал, что можно найти более эффективное решение. Впоследствии он дал задачу инженерам разработать такую силовую установку, которая позволила бы обойтись лишь односкоростной трансмиссией – как у Tesla Roadster.

В марте 2019 года Rimac снова привезла на автомобильную выставку в Женеву свой концепт C-Two, и, несмотря на небольшие аэродинамические изменения, главные новшества пришлись на техническую часть, хотя тогда компания скрывала, что практически полностью переделала силовую установку – электродвигатели, инвертор и саму коробку передач. Крутящий момент четырех моторов был увеличен с 700 до 900 Нм, их максимальные обороты подняты с 12 000 до 17 700 об/мин, и это позволило использовать значительно более легкую односкоростную коробку передач.

По мнению Римака, к такой же концепции придет и Porsche со своим электромобилем Taycan. Впоследствии это позволит повысить запас его хода (за счет уменьшения веса), к тому же немецкая марка владеет 15,5% хорватской фирмы и может договориться об использовании ее технологий.

Разработано в PR-VOLGA
ООО "АвтоАзарт", 2020