Появились изображения новых двигателей ЗМЗ для «Русского Прадо»

Появились изображения новых двигателей ЗМЗ для «Русского Прадо»

Появились изображения новых двигателей ЗМЗ для «Русского Прадо»
Появились изображения новых двигателей ЗМЗ для «Русского Прадо»

В Федеральной службе интеллектуальной собственности зарегистрированы патенты на два новых двигателя внутреннего сгорания. Патентообладателем значится ООО «УАЗ», но реально в документе описываются моторы ЗМЗ (Заволжского моторного завода), который входит в орбиту УАЗа и Соллерса. В патенте имеются изображения, позволяющие в общих чертах судить о том, какими двигателями в скором времени начнут комплектовать автомобили УАЗ, прежде всего УАЗ Патриот.

Как мы уже сообщали, новые двигатели обозначаются индексами ЗМЗ-25002.10 и ЗМЗ-223002.10/223012.10 (возможно, эти обозначения будут скорректированы) и представляют собой эволюцию существующего мотора ЗМЗ-40906.10. Доработки подготовлены при участии немецких специалистов из FEV Motorentechnik. 

Рождались эти двигатели долго и мучительно, но и объем изменений вышел значительным. Насколько нам известно, доводка продолжается и поныне, так что ранее 2021 года в производстве они вряд ли появятся, вероятнее всего, моторы дебютируют на обновленном Патриоте, претенциозно называемом «русским Прадо».

Согласно техзаданию, атмосферный двигатель ЗМЗ-25002.10 имеет объем 2,5 литра и по мощности примерно соответствует нынешнему ЗМЗ-Про (145 л.с.). Но у него немного изменена компоновка и внедрен впускной коллектор изменяемой длины (впервые на заволжской продукции). Вообще, впуск переделан основательно, вплоть до того, что горизонтальное размещение отверстия дросселя сменилось на вертикальное. А система зажигания представляет собой четыре моноблока «свеча-катушка».

Насколько внешние скоростные характеристики вписались в ТЗ, которое мы опубликовали в 2016 году в статье — судить по картинкам сложно. В некоторых источниках проходила информация о применении фазовращателя на впуске, но на изображениях фазера не видно. Если сохранились заявленные ранее диаметр цилиндра и ход поршня (86 мм и 92 мм соответственно), то двигатель получился умеренно высокооборотистый, с пиком мощности в пределах 3000-4000 оборотов. В целом мощностные характеристики получились не сильно отличающимися от ЗМЗ-Про, но уменьшение рабочего объема позволило вписать мотор в нормы «Евро-5» и «Евро-6», а также уменьшить выбросы углекислого газа. Для рынков России и ЕАЭС последнее не очень актуально, но для «дальнего» экспорта может быть определяющим фактором.

Турбированный двигатель существует в двух вариантах форсировки — на 150 и 170 л.с. (2,3 литра). Какая конкретно модификация приводится в патенте — непонятно. В турбомоторе нет впускного коллектора переменной длины, а охлаждающая жидкость и масло подаются к турбине. По компоновке турбо полностью повторяет «атмосферник», включая вертикально расположенную дроссельную заслонку. Из этого можно предположить, что техзадание в процессе доработки было скорректировано и все новые моторы унифицированы по рабочему объему. Но, повторимся, это лишь предположение.

Разработано в PR-VOLGA
ООО "АвтоАзарт", 2022
Ваш регион:
г. Красноярск
close
Мы угадали?