Швейцарцы сделали новую копию BMW Isetta (старую похитили немцы)

Швейцарцы сделали новую копию BMW Isetta (старую похитили немцы)

Швейцарцы сделали новую копию BMW Isetta (старую похитили немцы)
Швейцарцы сделали новую копию BMW Isetta (старую похитили немцы)

Швейцарская фирма Micro-Mobility покажет на автосалоне в Женеве в начале марта субкомпактный городской электромобиль Microlino 2.0 с дизайном, практически воспроизводящим легендарную мотоколяску BMW Isetta 1950-х годов. В преддверии скорого дебюта компания распространила фото новинки.

Стоп. Та же самая Micro-Mobility четыре года назад уже показывала реинкарнацию Изетты — под тем же названием Microlino, но машина так и не поступила в продажу. Зачем сейчас сделали второе поколение? Оказывается, вокруг забавного электромобиля развернулась настоящая драма.

В 2016-2019 годах Micro-Mobility собрала 17 000 предзаказов и планировала выпускать Microlino на мощностях аутсорсера — итальянской TMI. Но предсерийные образцы итальянской сборки имели серьезные проблемы с качеством, поэтому выход товарных машин был отложен. В 2018 году компанию TMI выкупила немецкая Artega. Не мудрствуя лукаво, немцы решили присвоить проект — и выпустить электромобиль под своим именем. В мае 2019-го Artega представила полную визуальную копию швейцарского электромобиля, но под именем Karolino. При полном внешнем сходстве машина имела 150 улучшений в конструкции относительно Microlino, они позволили решить проблемы с качеством электромобиля.

Владельцы компании Micro-Mobility — семья Обутер — подали два судебных иска — против Artega и TMI, но выиграть им не удалось. Разбирательства, длившиеся несколько месяцев, в итоге закончились мировым соглашением, по которому права на исходный Microlino/Karolino остаются у Artega, но Micro-Mobility имеет право выпустить новый электромобиль с похожим дизайном — им как раз и является Microlino 2.0.

Microlino 2.0 имеет полностью новое шасси с более широкой задней колеей — это позволило улучшить устойчивость автомобиля на дороге. При этом на манер оригинальной Изетты колея задних колес остается уже, чем у передних. Машина получила новый электромотор — более эффективный, правда, его характеристики не уточняются. Кузов стал просторнее. Доступ в салон, как у Изетты, осуществляется через дверь спереди. Но рулевая колонка теперь всегда в зафиксированном положении — это значительно удешевило конструкцию, хотя при этом снизило удобство посадки. Переднюю стойку кузова сделали тоньше, благодаря чему улучшилась обзорность с места водителя. В экстерьере видимое отличие — молдинг поперек двери и новая задняя часть с полноценной дверцей багажника (раньше было откидывающееся стекло) и горизонтальной «полоской» фонарей. Запас хода на одной зарядке остался неизменным — 200 км, предполагаемая розничная цена также 12 000 евро.

Производить Microlino 2.0 тоже будут по аутсорсингу, в Италии — новым партнером Micro-Mobility стала фирма CECOMP. Вряд ли вы слышали когда-нибудь ее название, но в узких кругах это известная контора, специализация которой — изготовление демонстрационных прототипов и макетов по заказу крупных автопроизводителей. В продажу Microlino 2.0 поступит в 2021 году.

Заметим, что Karolino от Artega должен появиться в продаже в апреле 2020-го, он будет стоить от 18 000 евро. Вим Обутер, основатель Micro-Mobility, заранее утверждает, что Karolino — неудачная машина, поскольку базируется на первом Microlino, конструкция которого требовала глубокой переработки для улучшения управляемости, повышения качества и безопасности, а также снижения себестоимости.

Компания Micro-Mobility основана в 1996 году, ее нынешняя основная специализация — производство и продажа электросамокатов.

Фирма Artega основана в 2006 году, до 2012 года специализировалась на производстве спорткаров Artega GT и Artega SE. Ныне специализируется на инжиниринге.

Разработано в PR-VOLGA
ООО "АвтоАзарт", 2023
Ваш регион:
г. Красноярск
close
Мы угадали?