Смарт-часы, браслеты, планшеты и другие гаджеты: какие устройства могут оказаться под запретом у водителей

Смарт-часы, браслеты, планшеты и другие гаджеты: какие устройства могут оказаться под запретом у водителей

Смарт-часы, браслеты, планшеты и другие гаджеты: какие устройства могут оказаться под запретом у водителей
Смарт-часы, браслеты, планшеты и другие гаджеты: какие устройства могут оказаться под запретом у водителей

В скором времени перечень устройств, которыми запрещено пользоваться водителю, может быть расширен. На этом настаивает зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству, а также координатор партпроекта «Безопасные дороги» Владимир Афонский.

Депутат отметил, что пока за рулем нельзя пользоваться лишь мобильными телефонами: об этом говорится в пункте 2.7 Правил дорожного движения, который был введен в 2007 году. Однако с тех пор появилось множество новых устройств, которые могут отвлекать водителя от дороги.

«Сегодня нередки случаи, когда водители за рулем не только говорят по телефону, но и отвлекаются на просмотр видео на своих гаджетах. Люди пишут SMS, фотографируют, делают посты в соцсетях, находясь за рулем. Все это  отвлекает и  провоцирует аварийные ситуации», — цитирует Афонского «Парламентская газета».

Речь может идти о запрете планшетов, умных часов, электронных браслетов и других гаджетов.

Еще одной проблемой действующего законодательства является отсутствие механизма четкой фиксации подобных случаев с последующим наказанием за них: «Сегодня при отсутствии контрольных приборов штраф за разговор по телефону за рулем во время движения выписывают непосредственно инспекторы ГИБДД. Если же водитель, обвиненный в разговоре по телефону за рулем, отрицает факт телефонного разговора — доказать обратное достаточно сложно. Инспектор, конечно, вправе запросить распечатку звонков у мобильного оператора, но без фото- или видеоподтверждения они могут не повлиять на решение суда. А фотографировать говорящих по телефону водителей в потоке машин сложно».

Ранее в январе заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов предложил ввести штраф за проведение прямых видеоэфиров в интернете (в первую очередь в Instagram) при управлении машиной во время движения.

Разработано в PR-VOLGA
ООО "АвтоАзарт", 2021
Ваш регион:
г. Красноярск
close
Мы угадали?