Создатель McLaren F1 представил революционный гиперкар с крутящимся до 12 000 об/мин V12

Создатель McLaren F1 представил революционный гиперкар с крутящимся до 12 000 об/мин V12

Создатель McLaren F1 представил революционный гиперкар с крутящимся до 12 000 об/мин V12
Создатель McLaren F1 представил революционный гиперкар с крутящимся до 12 000 об/мин V12

Гордон Мюррей, автор легендарного McLaren F1, который считается первым в мире гиперкаром, представил новую модель под собственной маркой — Gordon Murray Automotive (GMA). Автомобиль с индексом T.50 примечателен целым набором уникальных технологий.

Визуально новинка напоминает суперкары прошлых лет, в том числе тот самый McLaren F1. Мюррей решил отказаться от нарочито вычурного дизайна, присущего современным дорогим моделям. Фары и вовсе вызывают ассоциации с бюджетным родстером Toyota MR2. T.50 станет одним из самых дорогих автомобилей в мире: за него будут просить £2,36 млн (=226 млн рублей) — и это без учета налогов.

С точки зрения технологий это действительно уникальный автомобиль. Кузов, разумеется, сделан из легкого и прочного углепластика. Весь остов T.50, включая карбоновый монокок и все кузовные панели, весит менее 150 кг. В итоге общая снаряженная масса гиперкара составляет всего 986 кг, что невероятно мало по меркам мощных дорожных машин.

Одной из ключевых особенностей стал 400-миллиметровый вентилятор, установленный на корме, — это активное аэродинамическое приспособление. Тут можно вспомнить болид Формулы 1 Brabham BT46C, который выступал в сезоне 1978 года. На его корме тоже был смонтирован огромный вентилятор. Сходство T.50 со старым гоночным автомобилем не является случайным: обе машины разработал Гордон Мюррей.

Brabham BT46C прозвали «пылесосом»: гигантский вентилятор создавал разрежение воздуха под днищем с целью увеличения прижимной силы. Выступивший на нем в 1979 году Ники Лауда признался, что победа еще никогда не давалась так легко: все оппоненты остались далеко позади. Правда, команду Parmalat Racing сразу после этого назвали «читерами», а использование «пылесоса» запретили (хотя применение вентилятора оправдывали более эффективным охлаждением двигателя).

С тех пор прошло 40 лет, и теперь Гордон Мюррей решил использовать тот же трюк для дорожной машины. Вентилятор диаметром 400 мм установлен вертикально в задней части кузова T.50. Он засасывает набегающий поток с крыши, из-под днища и из заднего диффузора. В систему встроены заслонки, которые задают потоку нужный вектор. В дополнение к этому автомобиль умеет автоматически подстраивать скорость вращения вентилятора под текущую дорожную обстановку. В зависимости от требований система способна увеличить прижимную силу на 50%, снизить аэродинамическое сопротивление на 12,5% или повысить эффективность охлаждения двигателя. Более того, она якобы добавляет к мощности двигателя 50 л.с. и сокращает тормозной путь с 240 км/ч на 10 метров!

Мотор тут тоже крайне необычный. В то время, когда почти все суперкары уже давно перешли на турбонаддув, Гордон Мюррей решил выбрать для своего чуда «атмосферник» — 3,9-литровый V12 Cosworth. Он способен раскручиваться до мотоциклетных 12 100 оборотов в минуту. Максимальная мощность — 663 л.с., крутящий момент — 467 Нм. На короткие промежутки времени помогать ДВС может встроенный стартер-генератор, увеличивающий отдачу до 710 л.с.

«Чтобы быть действительно выдающимся, двигатель должен обладать правильными характеристиками: быстрым откликом, потрясающим звуком, впечатляющим крутящим моментом, свободным набором оборотов и быть безнаддувным. По всем этим причинам в T.50 никогда не будет ничего иного, кроме V12», — прокомментировал Гордон Мюррей.

На автомобиле применяется 6-ступенчатая «механика» Xtrac, что во времена повсеместного распространения «роботов» тоже выглядит необычно.

К сожалению, компания не раскрывает максимальную скорость и время разгона с 0 до 100 км/ч. Однако в Gordon Murray Automotive заявили, что они «не гонятся за мощностью или максимальной скоростью». Иными словами, тут рекордов можно не ждать. С другой стороны, сочетание отдачи в районе 700 л.с. и массы менее тонны уже является отличным заделом для выдающейся динамики.

В салоне удивляет посадочная компоновка: водительское кресло установлено по центру, два пассажирских — чуть позади по бокам. Так же было на McLaren F1.

Британская компания обещает тонко настраивать под клиента каждый выпущенный автомобиль. При этом покупатели получат право обсуждать детали заказа лично с Гордоном Мюрреем. Начало производства намечено на 2022 год.

Разработано в PR-VOLGA
ООО "АвтоАзарт", 2020