В Германии и Франции электромобиль теперь можно взять за гроши

В Германии и Франции электромобиль теперь можно взять за гроши

В Германии и Франции электромобиль теперь можно взять за гроши
В Германии и Франции электромобиль теперь можно взять за гроши

У потребителей в Европе появилась возможность заполучить электромобиль по цене ниже, чем типичный счет за услуги мобильной связи. Все благодаря новым щедрым госсубсидиям на покупку электромобиля. Если точнее, то такой эффект выходит при совмещении субсидии с лизингом.

В двух крупнейших экономиках Евросоюза — Германии и Франции — сейчас наблюдается ажиотажный спрос на электромобили, поскольку правительства этих стран ради стимулирования авторынка значительно увеличили национальные субсидии на приобретение машин такого типа. 

В ФРГ покупателям электромобилей из госбюджета теперь предоставляют €9000 (=735 000 рублей), во Франции сумма чуть меньше — €7000 (=570 000 рублей). Это одни из самых выгодных условий поддержки в мире, замечает BloombergNEF.

Субсидия в некоторых случаях почти полностью покрывает взносы за лизинг электромобиля. Например, Autohaus Koenig — одна из крупных дилерских сетей в ФРГ— предлагает электрический Renault Zoe на условиях 59 евро/месяц в течение двух лет, все остальные платежи закрываются субсидией. За 20 дней, прошедших с момента размещения этого предложения в интернете, на него откликнулось более 3000 человек, около 300 уже подписали контракты, пишет «Блумберг».

«Нам не хватает менеджеров, иначе бы продали еще больше машин. Мы ожидали роста продаж с введением повышенных субсидий, но этот ажиотаж реально поразил нас», — цитирует информагентство Вольфганга Хубера, руководителя одного из берлинских центров по продажам электромобилей.

Канцлер ФРГ Ангела Меркель и президент Франции Эммануэль Макрон вводили повышенные субсидии с простой аргументацией — европейский авторынок слишком медленно восстанавливается после «коронавирусного» кризиса. Продажи в ЕС действительно были вялыми, что вынудило политиков вливать больше средств в поддержку основных источников занятости и экономической активности.

Немецкий автотрейдинговый сайт Carfellows сообщил, что с введением госсубсидии в 9000 евро продажи электромобилей выросли в 10 раз. Во Франции ожидают роста спроса на самый популярный здесь электромобиль Renault Zoe в два раза относительно 2019 года.

Carfellows предлагает купить в лизинг электрический ситикар Smart EQ по ставке 9,9 евро в месяц, с покрытым государством первоначальным взносом и частью платежей. Это предложение в июне пришлось приостановить, поскольку за три дня на него откликнулось около 1000 человек, в результате Daimler AG сообщил фирме, что не сможет отгружать автомобили с таким высоким темпом. На таких же условиях, но по тарифу 59 евро в месяц, в Германии пока еще можно купить электромобиль Renault Zoe. В самой Франции эта модель предлагается за 79 евро в месяц.

Впрочем, опрошенные Bloomberg эксперты предостерегают правительства от столь высоких субсидий, поскольку они неизбежно приведут к обрушению авторынка в случае, когда бюджетные лимиты будут исчерпаны.

Разработано в PR-VOLGA
ООО "АвтоАзарт", 2020