В миллионах машин все еще установлены подушки безопасности с веществом, вызвавшим взрыв в Бейруте

В миллионах машин все еще установлены подушки безопасности с веществом, вызвавшим взрыв в Бейруте

В миллионах машин все еще установлены подушки безопасности с веществом, вызвавшим взрыв в Бейруте
В миллионах машин все еще установлены подушки безопасности с веществом, вызвавшим взрыв в Бейруте

Прогремевший на днях в Бейруте разрушительный взрыв был вызван детонацией 2,5 тысячи тонн аммиачной селитры, хранившейся в порту города. Джерри Кокс, бывший советник и адвокат Takata (обанкротившийся поставщик подушек безопасности, ставших причиной самого большого отзыва в истории автомобилестроения), заявляет, что на дорогах все еще присутствуют миллионы машин, в которых применяется такое же вещество (в автомобильной сфере его чаще называют нитратом аммония).

Его расчет основан на цифрах Национального управления безопасности дорожного движения (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA), показывающих, что 12 миллионов автомобилей, которые были отозваны из-за неисправных подушек безопасности, еще предстоит отремонтировать.

«Чего вам не говорит статистика, так это того, что существуют 30 миллионов автомобилей с такими же подушками, которые никогда не отзывались», — цитирует Кокса Autoblog.

По данным NHTSA, с 2013 года было отозвано около 63 миллионов подушек безопасности Takata. Устройства для их накачивания подвержены взрывам, особенно в жарких и влажных условиях. В итоге они могут взорваться, причем речь идет не просто о внезапном раскрытии подушки — такая детонация способна привести к появлению смертельно опасной металлической шрапнели. Согласно официальным данным, из-за этой неисправности в мире погибло 25 человек.

Изначально Takata разрабатывала блок наполнения на основе нитрата аммония в качестве способа снизить себестоимость. Кокс сказал, что это химическое вещество было в десять раз дешевле нитрата гуанидина, используемого в конкурирующих решениях.

Компания Autoliv, также специализирующаяся на системах безопасности, проверила блоки наполнения Takata и обнаружила, что они небезопасны и могут превратить металлический корпус баллона в шрапнель. В 2017-м Таката согласилась признать себя виновной и выплатить $1 млрд в качестве уголовного наказания. Позднее в том же году она объявила о банкротстве. Компания Key Safety Systems, принадлежащая Китаю, приобрела остатки Takata в 2018-м за $1,6 млрд и переименовала ее в Joyson Safety Systems, базирующуюся в Мичигане.

Разработано в PR-VOLGA
ООО "АвтоАзарт", 2020