Усилитель, колонки и другие компоненты акустической системы чаще всего выходят из строя из-за скопления загрязнений, нарушения теплового обмена, перегрева катушки трансформатора, вздутости конденсаторов, отсутствия напряжения либо тока. С отсутствием звука, поломками блока питания, неисправностями электросхем или динамиков помогут справиться профессионалы сервис-центров. Как правило, сабвуфер перестаёт функционировать из-за нарушений в цепи электропитания либо отсутствия звукового сигнала с головного устройства. Поэтому грамотные мастера часто начинают ремонт с проверки наличия питающего напряжения на клеммах усилителя при помощи тестера.
Во время эксплуатации мультимедийной системы особенно важно использовать усилители подходящей мощности. Для обеспечения безопасности и раскрытия потенциала сабвуфера следует останавливаться на усилителях, мощность которых меньше значений пиковых нагрузок колонок. Слишком малый запас мощности может спровоцировать «проседание» или отсутствие баса.
Основные неисправности сабвуферов
► Звук пропал
Такая поломка считается самой распространённой – её может вызвать обрыв обмотки катушки, окисление или перегорание контактов. Если звучание отсутствует только у одного динамика, выйти из строя могут отдельные его детали. Замена акустических компонентов должна производиться исключительно с применением оригинальных запасных частей.
► Снижение мощности
Если во время эксплуатации автомобильного сабвуфера вы заметили, что мощность передачи аудио понизилась, то такая неисправность может состоять в расцентровке магнита либо выходе из строя более сложных электронных элементов. Точную причину проблемы смогут выявить профессионалы сервисных центров.
► Сабвуфер перестал включаться
Если аппарат перестал реагировать на подаваемые сигналы и включаться, скорее всего, перегорел блок питания прибора. Уход агрегата в защитный режим может свидетельствовать о перегорании транзистора. При наличии питания диагностику следует начинать с проверки работоспособности усилителя НЧ – светящийся светодиодный индикатор укажет на наличие напряжения.
► Колонки работают, а сабвуфер – нет
При исправном динамике и не работающем сабвуфере причину неисправности нужно искать в схеме усилителя – возможно, перегорели полупроводниковые компоненты выходного каскада. Прикоснулись к входным контактам оборудования, и услышали в громкоговорителе низкочастотный фон? Тогда проверьте подачу звукового сигнала с автомагнитолы на частотный канал – возможен обрыв провода или плохой контакт. Пассивные сабвуферы довольно часто ломаются из-за обрывов звуковой катушки колонки, поломки усилителя либо источника звука. К перегоранию катушки может привести подача на пассивный громкоговоритель мощности, которая значительно превышает допустимую.
► Сабвуфер издаёт хлопки, гудки или жужжания
В этом случае необходимо проверить проводку – убедиться в надёжности и чистоте контактов, исправности предохранителя, а также правильном подключении, коммутации и заземлении. Помните о том, что при использовании нескольких усилителей и минусе не от АКБ важно заземление в одной точке. Обратите внимание на характер постороннего звука – низкочастотный гул появляется вследствие дефектов в блоке питания усилителя, а при шипящем сабвуфере стоит проверить, подан ли на вход сигнал. Если гудения заметны при включении оборудования, причина неисправности может заключаться в неправильном соединении музыкального центра транспортного средства с усилителем НЧ-динамика. При нехарактерных жужжаниях сабвуфера потребуется разбор корпуса – возможно, электролит в конденсаторах высох, и привёл к изменению внутреннего сопротивления. Удостовериться в подобной поломке можно, увидев вздутый конденсатор и приоткрытые лепестки корпуса.
Сколько стоит ремонт сабвуфера
Цена ремонта сабвуфера зависит от:
→ бренда и габаритов устройства;
→ количества неисправных компонентов;
→ причины поломки;
→ общей сложности работ.
Опытные автомобилисты не рекомендуют самостоятельно браться за ремонт подвеса сабвуфера или другого его элемента – поскольку без профессионального оборудования с подобной процедурой будет справиться крайне сложно. А некорректное самостоятельное вмешательство может существенно ухудшить ситуацию, из-за чего мастера не смогут взяться за починку. Кроме того, только заказав услугу в специализированном центре, можно быть уверенным в первоклассном качестве работ и получить на них гарантию.
Особенности ремонта сабвуфера своими руками
Для починки данного компонента автозвука может понадобиться эпоксидная смола, растворитель, клей, отвёртка, паяльник, штангенциркуль, шуруповёрт и микрометр.
Этапы ремонта усилителя сабвуфера:
■ снимите устройство с машины, открутите металлические пластины и внимательно осмотрите их;
■ протрите все детали спиртом, пропаяйте пластинки и промажьте поверхность термопастой;
■ соберите конструкцию обратно, установите её на авто и проверьте на работоспособность.
Этапы ремонта динамика сабвуфера:
• осторожно разберите динамик, размягчите связывающий его части клей с помощью шприца и растворителя;
• отсоедините составные детали друг от друга, отделите подвес;
• пропитайте растворителем центрирующую шайбу;
• двухслойно намотайте катушку на болванку при помощи тонкой проволоки;
• очистите места склейки от старого клея, просушите динамик;
• осмотрите места креплений, пропаяйте нужные провода;
• аккуратно соберите динамик.
Помимо ремонта различных сабвуферов, специалисты нашей компании смогут позаботиться о полировке и тонировке авто.