Штатный усилитель присутствует в премиальных акустических системах некоторых моделей транспортных средств. Все усилители различаются в зависимости от количества каналов и мощности. Этот компонент автомобильного звука желательно устанавливать для динамиков средней и высокой мощности, и обязательно – при монтаже пассивного сабвуфера.
Конструкционные особенности усилителей
Усилитель состоит из трёх узлов:
➊ Входной
Отвечает за подачу аудиосигнала с головного устройства. При подборе модели усилителя рекомендуем проверять соответствие сигналов на выходе из ГУ и входе в магнитолу.
➋ Блок питания
Этот элемент снабжён трансформатором, увеличивающим напряжение от АКБ. Переменным сигналом аудиотреков обусловлено наличие как положительного, так и отрицательного напряжения в системе питания агрегата.
➌ Выходной
Данный узел отвечает за преображение аудиосигнала и подачу на динамик. Этот компонент укомплектован транзисторами, включающимися и выключающимися в зависимости от уровня сигнала от ГУ.
Цена ремонта автоусилителей зависит от степени сложности поломки и особенностей эксплуатации аппарата.
Типы усилителей
По виду модификации усилители бывают:
► Аналоговые
Аппараты этого типа получат сигнал – переменный ток и напряжение – и усилят его до выхода на колонки. Звук в этом случае передаётся в первозданном виде.
► Цифровые
Функционируют с сигналами в цифровом формате – повысят их амплитуду и осуществят преобразование в аналоговую конфигурацию. Изделия данного типа слегка искажают первоначальную аудиозапись.
Опытные меломаны чаще всего останавливаются на аналоговых усилителях, воспроизводящих более естественный звук. Во время воспроизведения треков с флеш-накопителей аналоговые и цифровые модели обычно функционируют на равных.
По количеству каналов усилители делятся на одноканальные, двухканальные, трёхканальные, четырёхканальные, пятиканальные и шестиканальные.
Специфика самостоятельной установки усилителей
Установку и ремонт автоусилителей следует доверять специалистам, т. к. непрофессиональный монтаж либо неправильный подбор сечения провода может привести к тому, что звучание будет вялым и зажатым. Но, если вы обладаете необходимыми знаниями и опытом, установку и ремонт усилителя сабвуфера можно попробовать осуществить самостоятельно.
Подключение усилителя необходимо начинать с силовых проводов, поскольку от качества проводки зависит точность и чистота звука. Во избежание возникновения искажений, усилителям требуется слабое питание.
Для правильного подбора сечения провода помните о том, что его толщина напрямую связана с сопротивлением. Вне зависимости от длины, сечение плюсового провода должно быть меньше, чем сечение минусового. Для эффективной работы усилителя требуется качественное заземление. Сечение выбирается исходя из номинальной мощности прибора, имеющей обозначение «RMS». Номинальная мощность указывает на уровень мощности сигнала прибора, которую он способен выдать в течение определённого промежутка времени и для одного канала в 4 Ома. Четырёхканальные усилители, как правило, обладают мощностью 40-150 Вт на канал. Предохранитель размещается как можно ближе к АКБ и обеспечивает защиту проводки.
При работе усилитель нагревается, и для его монтажа нужно выбирать место с хорошей циркуляцией воздуха. Усилитель не справится с большими вибрациями, поэтому для предотвращения ремонта блока питания автоусилителя специалисты не монтируют его на корпус сабвуфера. Проводку прокладывают под салонную обшивку. Усилитель можно установить в таких местах, как задняя полка, багажник, а также под передним креслом пассажира и впереди салона.
Установка усилителя осуществляется в несколько этапов.
1) Найдите технологическое отверстие – как правило, в иномарках оно находится под резиновой заглушкой. Не нашли отверстия? Тогда его нужно просверлить самостоятельно с использованием герметика и резиновой втулки для кабеля.
2) Проложите проводку в моторной части и выведите её в салон. Продумайте место расположения кабеля питания. Ремонт усилителя сабвуфера может понадобиться в случае если возникнет защемление проводки.
3) Выведите кабели в багажный отсек, и подключите к усилителю плюсовой и минусовый провод.
4) Теперь необходимо подключить усилитель к магнитоле при помощи стандартных RCA-кабелей. Для снятия головного устройства применяются ключи, отвёртка либо нож.
5) Подключение «тюльпанов» производится с учётом цветов коннекторов. Однако встречаются и вариации, при которых ГУ имеет красный и белый цвета, а провод – красный и чёрный штекер. В таком случае белый штекер подключите к чёрному штекеру, а красный – к красному.
6) Аккуратно протяните провода через автомобильный салон, подключите RCA‑коннекторы к нужным портам.
7) При подключении провода питания к ГУ не забудьте через клемму подключить его и на усилитель.
8) Подключите усилитель к сабвуферу. Если у вас двухканальная модель, подключение осуществляется к обоим каналам соответственно.
Для безопасной и правильной установки усилителя воспользуйтесь несколькими простыми советами:
■ Закреплять усилитель следует максимально надёжно.
■ Корпус устройства не должен соприкасаться с кузовом транспортного средства.
■ Располагать питающую и акустическую проводку нужно так, чтобы была исключена возможность перетирания и разрывов.
■ Обязательно оставьте доступ к настройкам и предохранителям прибора.
Мастера сервисных центров «Автоазарт» позаботятся о грамотной установке и ремонте автоусилителей звука. На все работы действует гарантия до трёх лет.