Грамотная регулировка и подбор ламп по автомобилю обеспечит безопасность езды как для водителя, так и для его пассажиров, а также других участников движения. Освещение играет значительную роль при передвижении в тёмное время суток. В соответствии со стандартами освещение следует настраивать так, чтобы левая фара не ослепляла водителей встречных ТС, а правая – лишь слегка освещала обочину, позволяя увидеть пешеходов. Однако японские транспортные средства отличаются другой конструкцией – поскольку в Японии движение левостороннее. Именно поэтому следует правильно выполнить корректировку и регулировку «японского света».
Корректировка может осуществляться для таких японских фар, как:
► нелинзованные, с цоколями Н1, Н4, Н7, НВ4;
► линзованные, с любыми цоколями;
► ксеноновые и биксеноновые;
► рифлёные, хрустальные и комбинированные;
► другие фары любого типа.
Регулировка фар даёт возможность оперативно перенаправить световой поток на освещение дороги и обочины и исключить при этом вероятность ослепления водителей других машин. После этой процедуры вы сможете насладиться комфортной и безопасной поездкой – в зону видимости попадёт и пешеход, и внезапно пожелавшая перейти дорогу кошка, и все ямы. Некоторые автомобилисты предпочитают производить корректировку фар японского авто исключительно перед техосмотром – однако подобный подход неверен, ведь правильное освещение, прежде всего, предназначено для обеспечения безопасности во время движения.
Переделка «японского света» может осуществляться одним из трёх способов:
➊ Покупка и монтаж фар европейского типа.
➋ Запечатывание конкретной части стёкол фары непрозрачной плёнкой – ухудшающий внешний вид ТС способ, позволяющий закрыть именно ту часть узла света, которая светит влево и вверх.
➌ Поворот ламп вокруг своей оси – наиболее популярный и универсальный метод.
Перед началом любой регулировки необходимо соблюсти несколько простых требований: колёса ТС должны быть тщательно накачаны согласно техническим нормам, топливный бак – заправлен на 50%, а лампы – не иметь дефектов. Среди основных этапов регулировки фар – выполнение разметки на стене, осуществление разметки ламп, настраивание ближнего и дальнего света.
Самостоятельная корректировка «японского света»
Опытные автомобилисты не рекомендуют пытаться самостоятельно регулировать фары японских машин – в первую очередь потому, что для данного процесса необходимо наличие специального оборудования, которое есть только в сервисных центрах. Одним из наиболее важных инструментов для регулировки фар является прибор, представляющий собой оптическую камеру с фокусирующей линзой, экраном и фотоэлементом, отвечающим за восприятие луча света. Конструкционными особенностями такого агрегата предусмотрено наличие клавиш для цифровой настройки и индикаторов, предназначенных для управления датчиком.
Алгоритм регулировки фар состоит из нескольких пунктов:
• Определение давления воздуха в шинах авто.
• Помещение ТС на горизонтальную поверхность и избавление его от перегрузок – оно должно располагаться перпендикулярно по отношению к препятствию (на удалении, равном приблизительно трём метрам).
• Включение фар и постепенное выполнение регулировки – корректируя одну фару, вторую следует закрывать рукой.
• Активизация мотора – для зарядки АКБ.
• Зажигание ближнего света и постановка корректора фар в нулевое положение.
• Перенастройка фар посредством винта для регулировки.
• Тестирование – в завершение работ нужно убедиться в достаточной обзорности всех неровностей на расстоянии 3-40 м.
Непосредственно для прохождения ТО некоторые автомобилисты используют временные решения, ухудшающие внешний вид авто, – к ним относится:
- заклеивание непрозрачной плёнкой одной части фары – для ограничения угла потока света;
- применение стальной самодельной пластины – монтаж осуществляется внутри фары;
- поворот лампы вокруг своей оси – данный способ включает проворачивание цоколя на 30° по часовой стрелке.
Когда может требоваться настройка фар
Регулировать фары следует сразу же после замены ламп и не реже одного раза в год. Свет может сбиваться постепенно – поэтому вы не сразу заметите отклонение. Световой поток теряется вдали либо уходит вниз вследствие подвергающегося постоянным нагрузках рефлектора, который с течением времени может сместиться, заняв неверное положение.
Выявить неисправности в таком случае можно по нескольким признакам:
✔ отличающийся свет фар;
✔ если во время езды с ближним светом появилось моргание водителей встречных ТС дальним светом;
✔ ухудшение обзорности дорожного полотна.
Большинство автомобилистов задаются вопросом – почему одна фара может гореть ярче другой. Как правило, на настройку оптики транспортных средств оказывают влияние такие факторы, как последствия дорожно-транспортного происшествия, попадание в выбоину на большой скорости и монтаж некачественных ламп.
Регулировка фар может производиться при:
→ замене ламп в фаре;
→ отсутствии комфорта при движении;
→ установке противотуманок;
→ выполнении работ, которые связаны с изменением жёсткости подвески;
→ замене дисков либо резины на аналогичные модели с другими диаметрами;
→ подготовке к прохождению технического осмотра.
Помимо подбора ламп головного света для автомобилей, опытные мастера наших сервис-центров специализируются на таких услугах, как установка парктроников, ремонт трещин, полировка и шумоизоляция автомобиля.