Замена ксеноновых ламп для автомобиля и блоков розжига считаются наиболее востребованными услугами в наших установочных центрах. Подобная популярность обусловлена функциональными особенностями ксеноновой оптики – благодаря яркой работе и долговечности, именно этот тип освещения выбирают многие автомобилисты.
Блок розжига ксенона отвечает за розжиг ксенонового газа в полости лампы – посредством подачи мощного импульса и активизации дуги в лампе. Этот высоковольтный прибор представляет собой сложную электросхему, способную привести в действие лампу за счёт вспышки мощного импульса. Такие агрегаты изготавливаются в виде прямоугольной коробки, сделанной из металла и закрепляющейся под фарой машины. Блоки розжига обеспечивают яркое белое свечение ксеноновой оптики и помогают предохранить систему от коротких замыканий, предотвратив скачки напряжения. Кроме того, некоторые транспортные средства снабжены функцией AFS – высоковольтные агрегаты таких машин способны менять расположение фар относительно дорожного полотна.
Блок находится в нижней части фары, о его неисправности вам сообщит бортовой компьютер – в этом случае вы увидите надпись «Проверьте лампу ближнего света», «Отсутствие ближнего света» или другую подобную. Этот аппарат состоит из таких элементов, как автогенератор, двухтактный ключ, трансформатор, блок управления розжигом и рабочим током.
Грамотно подобранный блок характеризуется несколькими признаками:
➊ крепкий и прочный корпус;
➋ отличная герметизация;
➌ высокая длительность работы;
➍ минимальное количество потребляемой энергии.
К наиболее популярным производителям блоков розжига относятся такие бренды, как MTF, Optima, SHO-Me, APP Digital Ultra Slim, Interpowre, Xenotex и др. При выборе блоков розжига необходимо обратить внимание на такие технические параметры, как мощность, напряжение розжига, время стабилизации дуги, рабочая температура, а также пусковой и рабочий ток. Комплект поставки устройства включает все необходимые компоненты – контакты, провода и разъёмы.
Основные причины неисправности блока розжига
• Проникновение грязи или влаги вовнутрь – плохая герметичность может спровоцировать моргание ламп или полное отсутствие розжига.
• Выход из строя транзистора.
• Пробой на обмотке трансформатора.
• Отсутствие управляющего сигнала от контроллера.
• Коррозия – окисление мест соединения электронных компонентов чаще всего возникает из-за постоянной влажности или некачественной сборки заводом‑изготовителем.
Поводом для диагностики блока розжига может стать:
► ухудшение качества работы автомобильных фар;
► уменьшение яркости либо её внезапное изменение;
► произвольное выключение автосвета;
► наличие помех в работе головного устройства, CD- либо DVD-проигрывателя;
► многократно перегорающие предохранители.
Особенности самостоятельной замены блока розжига
По мнению опытных автомобилистов, замену блока розжига, как и установку ксеноновых ламп для автомобиля, следует доверять профессионалам: они смогут определить, как лучше производить эту процедуру – на фаре транспортного средства либо с её полной разборкой. Правильно установленный блок обеспечит лампу необходимым питанием, преобразовав электрический импульс АКБ и сделав свет предельно ярким. Если вы решили самостоятельно взяться за замену блока, то для диагностики прибора вам потребуются перчатки, тестер, отвёртка и паяльник.
Для диагностики блока розжига нужно действовать в такой последовательности:
✔ убедиться в отсутствии разрыва и нарушения герметичности проводов;
✔ устранить конденсат и ржавчину – для этого нужно промыть прибор спиртом;
✔ отсоединить герметик, пропаять контакты и снять крышки;
✔ удостовериться в целостности транзистора – проверить транзистор можно при помощи тестера;
✔ нанести герметик, а затем смыть его остатки.
Замена блока розжига производится в несколько этапов:
→ Выберите подходящее место для блока – оно должно быть ровным и защищённым от нагревания и проникновения влаги.
→ Отсоедините плюсовые клеммы на АКБ, проверьте переходники в фарах и всю электрику машины – провода должны быть целыми и крепкими.
→ Подсоедините провода от блока к основному питанию электрики транспортного средства и лампам.
→ Надёжно закрепите прибор при помощи болтов либо хомутов. Блок можно прикреплять на герметик или липкую ленту к детали, которая не располагается под напряжением. Оставшиеся после закрепления блока провода можно аккуратно скрутить в форму кольца.
→ Подключите прибор к ксеноновым лампам.
Ключевые преимущества установки ксенона в автомобиль
■ высокий КПД, яркость и светоотдача;
■ небольшое количество потребляемой электроэнергии;
■ улучшение обзорности в любое время года и погоду;
■ естественность температуры и почти полное соответствие дневному освещению;
■ лёгкость установки и эксплуатации;
■ защищённость оптики от замыканий и обрывов электрической цепи;
■ малое нагревание во время работы;
■ устойчивость к механическим повреждениям;
■ широчайшая цветовая гамма оптики и наличие различных цоколей;
■ долгий срок работы – за счёт отсутствия вольфрамовой нити, в устройствах нечему перегорать;
■ увеличение безопасности и комфорта поездки для водителя и пассажиров.
Помимо установки ксенона в автомобиль, замены и монтажа ламп, опытные мастера нашей компании специализируются на тонировке и полировке автомобилей.