Автомобильные стёкла регулярно подвергаются напряжениям вследствие температурных перепадов и вибраций. Круглый скол (иногда его называют «бычий глаз») проникает в первый наружный слой стекла и оставляет конус с глубокой точкой удара. Профессиональный ремонт автомобильных сколов выполняется качественными материалами на современном оборудовании – и в результате стекло обретает первозданный внешний вид. Грамотный ремонт предотвратит замену автостёкол, сделает повреждения практически незаметными, улучшит видимость и прозрачность стёкол.
В специализированных сервисных центрах выполняются такие услуги, как:
► диагностика повреждений;
► подбор наиболее подходящей технологии устранения;
► очистка повреждённого участка;
► заполнение круглого скола полимером;
► чистка от остатков полимера;
► шлифовка и полировка поверхности.
Причины появления круглого скола
✔ регулярная неаккуратная езда;
✔ использование некачественных щёток стеклоочистителей;
✔ физические повреждения – контакт с камнем, бутылкой и другими твёрдыми предметами;
✔ неблагоприятные погодные условия – перепады температур, град и проч.;
✔ дорожно-транспортные происшествия;
✔ длительные поездки по щебню и бездорожью;
✔ падения деревьев из-за сильного урагана;
✔ врезающиеся в стекло насекомые;
✔ некачественная мойка авто.
Что делать до ремонта сколов
Обнаружили на автомобильном стекле круглый скол? Тогда необходимо заклеить его скотчем, а под скотч подложить плёнку или чистую бумагу – для изоляции повреждений от клеевого слоя. Также не следует долго затягивать с восстановлением – от того, насколько быстро будет произведён ремонт сколов, зависит скорость увеличения повреждений. Как правило, лишь одного резкого торможения может быть достаточно для образования и распространения скола либо трещины.
Заклеенный электроизоляционной лентой скол уменьшит вероятность попадания в повреждение грязи, влаги и пыли. После обнаружения сколов лучше всего воздержаться от использования дворников, кондиционера и печки, поскольку они могут привести к трансформации скола в трещину либо царапину. Не мойте и не протирайте повреждённую поверхность стекла, постарайтесь не ездить по ухабам и бордюрам – перекос автомобильного кузова может вызвать напряжение в стекле.
Опытные автолюбители рекомендуют тщательно следить за состоянием стёкол транспортных средств. Не все сколы и трещины можно увидеть из салона автомобиля, поэтому примерно один раз в месяц следует внимательно осматривать стекло на предмет механических повреждений.
Как выполнить ремонт сколов своими руками
Ремонт круглых сколов лучше всего доверять профессионалам – в специализированных сервис-центрах вы сможете быть уверены в качестве услуг и получите на них гарантию. После грамотного ремонта круглого скола прочность автомобильного стекла может восстановиться до 99% – точное значение зависит от размера и характера повреждения. Самостоятельный ремонт сколов можно производить в случае наличия свободного времени, необходимых знаний и многолетнего опыта. Все ремонтные работы должны осуществляться в тени – потому что клей боится ультрафиолетовых лучей. Перед началом работ необходимо очистить место повреждения при помощи большого количества воды, а затем просушить поверхность воздушным потоком.
В набор для ремонта сколов стекла входит:
➊ помпа для создания вакуума;
➋ шприц;
➌ лезвие;
➍ клей;
➎ инструкция по эксплуатации.
Помимо ремонтного набора, вам также понадобится:
■ полимер;
■ инжектор для равномерной подачи полимера на поверхность;
■ аппликатор либо мост;
■ скрайбер;
■ небольшое зеркало;
■ насос или компрессор;
■ защитная плёнка;
■ ультрафиолетовая лампа;
■ сухие и влажные салфетки.
Ремонт сколов производится в несколько этапов:
• Предварительная обработка поверхности
Полимер сможет заполнить все неровные участки круглого скола. Перед началом работ необходимо очистить повреждённую поверхность с помощью карбидного стержня, а потом протереть стекло чистой и сухой салфеткой. Для чистки также можно воспользоваться моющими средствами наподобие уайт-спирита.
• Подбор полимера
Для ремонта обыкновенных повреждений можно применить плотные полимеры К-60L либо К-150M. Если же помимо круглого скола на стекле присутствуют мелкие трещины и тонкие разломы, можно использовать менее плотное вещество К-28L.
• Циклическая обработка
Из-за круглых сколов увеличивается площадь для распространения воздуха, поэтому воздух нужно удалить посредством обработки в циклическом режиме. Пяти-шести циклов обработки с лёгкостью хватит для устранения воздуха с поверхности.
• Очистка и обезжиривание
Удалите грязь и осколки стекла при помощи иглы, промойте и просушите участок повреждения. Чистый круглый скол обеспечит лучшую адгезию между полимером и стеклом – после обезжиривания жирная прослойка на поверхности полностью устранится.
• Установка инжектора
Установите на повреждённый участок пластмассовый или металлический инжектор. Важно, чтобы воздушные пузырьки и грязь были хорошо видны и не портили обзорность.
• Заполнение скола полимером
Выдавите полимер под давлением через инжектор на повреждённый участок. Эту манипуляцию следует производить медленно – чтобы была возможность увидеть, не осталось ли в сколе воздушных пузырей.
• Полимеризация
Сушка осуществляется посредством ультрафиолетовой лампы – подобное устройство может функционировать от сети, батарейки или прикуривателя. Скорость высыхания клея зависит от мощности УФ-лампы. Зачастую для полного высыхания требуется несколько часов.
• Финишная чистка и полировка
С помощью специального скребка нужно удалить излишки клея, а затем произвести полировку.
Опытные мастера сервисных центров «АвтоАзарт» специализируются на ремонте сколов и трещин, полировке авто и других услугах.