Скол сложной категории представляет собой комбинированное повреждение скола под названием «бычий глаз» (круглого) и скола-звезды (лучевого) с лучевидными ответвлениями разной длины. Повреждение может быть вызвано резкой сменой температуры и ездой на ямочных и неровных участках либо по бездорожью. При ремонте скола сложной категории осуществляется снятие напряжения с поверхности, заливка склеивающего полимера с помощью инжектора и обработка повреждённой зоны ультрафиолетовыми лучами – для максимально прочного склеивания.
Некоторые автовладельцы полагают, что если скол на лобовом стекле не особо уменьшает обзорность, то оперативно ремонтировать его не нужно. Это мнение ошибочно, поскольку скол может привести стекло к непригодности – из центра повреждения может образоваться множество трещин, радиально распространившихся во все направления. Поэтому мы рекомендуем не терять время, а как можно скорее позаботится о восстановлении стекла – чтобы его в итоге не пришлось заменять.
Что делать при появлении скола
Если во время поездки в лобовое стекло прилетел камень и оставил большой скол, необходимо выполнить несколько важных действий. Прежде всего заклейте скол скотчем – чтобы предотвратить загрязнение. Не желаете, чтобы клей от скотча распространился во внутреннюю часть стекла? Тогда рекомендуем подложить лист бумаги или тряпку. Сократите количество вибраций, выбирайте предельно аккуратный стиль езды – так вы обезопасите стекло от расползания повреждения. Ни в коем случае не направляйте на стекло включённую печку, и поскорее запишитесь в сервисный центр.
Как самостоятельно отремонтировать скол сложной категории
Устранение дефектов на стекле или другой части транспортного средства оптимальнее всего доверять профессионалам – во избежание возникновения новых повреждений. Однако если вы обладаете необходимыми знаниями, опытом и временем, ремонт сколов и трещин на автостекле можно попытаться произвести своими руками.
Для подготовки кузова к ремонтным работам необходимо:
► промыть повреждённый участок и дождаться, пока кузов полностью высохнет;
► обезжирить скол – для этого можно использовать бензин либо растворитель;
► убедиться в отсутствии очага ржавчины, а если он есть, то убрать ржавчину наждачной бумагой и снова обезжирить поверхность;
► определить уровень разрушения покрытия – от этого параметра зависит количество требуемого материала для ремонта.
Стандартный комплект для ремонта сколов состоит из таких инструментов, как инжектор, светильник, лезвие, скрайбер, уплотнители, полироль, шприц, полимер, электрическая дрель и инструкция по эксплуатации. Все инструменты для ремонта трещин и сколов лучше всего приобретать у проверенных брендов.
Ремонт скола на стекле осуществляется в несколько этапов:
1. Очистите стекло от мельчайших осколков, ворсинок, грязи и частиц пыли.
2. Оцените сложность повреждений. К примеру, если лучи скола длиннее 1,5 сантиметров, то в конце каждого луча необходимо просверлить отверстия.
3. Теперь стекло следует тщательно продувать и аккуратно наполнить полимером.
4. Направьте на скол сложной категории ультрафиолетовую лампу – для успешного завершения полимеризации.
5. Высушите стекло, снимите с него оставшиеся части полимера.
6. В завершение процесса внимательно отполируйте поверхность при помощи специальной пасты, а затем протрите место ремонта влажной салфеткой.
Когда ремонт скола бессмыслен
Довольно часто возникают ситуации, при которых даже опытный специалист не сможет починить ваше стекло. Приведём несколько примеров таких случаев.
• Скол сложной категории (лучевой+круглый) появился вследствие сильного удара? Подобное повреждение чревато отслоением внутреннего слоя поверхности – в таком случае даже самая аккуратная заливка полимера может спровоцировать возникновение помутнений на этом участке. Постепенное отслоение слоя вызовет ухудшение видимости дорожного покрытия.
• Относите себя к перфекционистам? Тогда не рекомендуем ремонтировать незначительные малозаметные сколы – любой полимер будет виден, если внимательно присмотреться. При этом не стоит слепо доверять обещаниям от непрофессионалов восстановить лобовое стекло на 100% – этого не обеспечит ни одна из технологий детейлинга, поэтому рассчитывать стоит лишь на реальные результаты восстановительных работ.
• Не все лучевые и круглые сколы можно отремонтировать. К примеру, ремонту не подлежат сколы, затронувшие внутренний и внешний слои стекла. Многие владельцы автомобилей не согласятся ремонтировать повреждения диаметром больше десяти сантиметров, у которых больше тридцати лучей. Также невыгодно пытаться починить трещины длиной от семидесяти сантиметров, находящиеся на расстоянии менее одного сантиметра от края стекла.
Как защитить стекло от повреждений
Чтобы предотвратить частный ремонт повреждений, лобовое стекло можно предохранить специальной плёнкой. Правильно наклеенная защитная плёнка возьмёт на себя амортизацию ударов в случае ДТП или механического повреждения – укрепит стекло с внешней стороны, сгладит половину силы удара и поможет сохранить целостность. Повышенную прочность сможет обеспечить бронированное стекло – оно отличается абсолютной надёжностью и не рассыплется в случае аварии.
Мастера сервисных центров «Автоазарт» специализируются на локальном ремонте сколов кузова и других частей автомобиля. На все наши работы действует гарантия от 1 года до 3 лет. В процессе работы наши эксперты используют современные наборы для ремонта сколов и трещин всевозможной глубины и конфигурации.