Чтобы малейшие царапины не отвлекли вас от поездки, необходимо своевременно проводить ремонт сколов.
Ремонту поддаются сколы, трещины и выщербленности. Наиболее уязвимыми местами лобового стекла считаются нижняя треть и окантовка.
Причины возникновения сколов
Чаще всего небольшие сколы возникают вследствие перепадов температур либо попадания песка, гравия, камней и проч. Также появление сколов возможно после физического контакта с посторонним объектом – бутылкой или другим твёрдым предметом. Благодаря тому, что стекло транспортных средств является многослойным, замены лобового стекла целиком можно избежать – своевременно устранив скол и предотвратив его трансформацию в трещину.
Чтобы вовремя обнаружить возникновение скола, специалисты рекомендуют проверять лобовое стекло вашего автомобиля примерно раз в месяц. Чётче всего сколы видны при искусственном освещении.
Обнаружили скол на лобовом стекле во время поездки? Тогда окажите ему «первую помощь» – немедленно выключите кондиционер или печку, избегайте неровных дорог и сильных ударов, а со стороны улицы заклейте участок скола скотчем – во избежание попадания влаги и грязи вовнутрь. Перед ремонтными работами постарайтесь избежать намокания скола стекла – исключите мойку транспортного средства.
Как провести ремонта скола своими руками
Лучше всего доверить этот кропотливый и хлопотный процесс профессионалам. Но если вы решили попробовать отремонтировать минимальный скол самостоятельно, следует воспользоваться некоторыми рекомендациями.
Для восстановления стекла вам понадобится чистая и сухая тряпка, ремонтный комплект, жидкость для обезжиривания, однотонный бумажный отрезок, изолента и лезвие бритвы. Ремонтные работы нужно выполнять в тени, в нежаркую погоду – потому что под ультрафиолетовыми лучами ремонтный состав может затвердеть.
Ремонт минимального скола осуществляется в несколько этапов:
• Вытрите необходимый участок со сколом досуха, а затем обезжирьте.
• Приклейте со стороны салона машины однотонную бумагу напротив скола – так вы сделаете проблемный участок более приметным.
• Наклейте на внешнюю сторону лобового стекла изоленту по контуру скола – для получения площади размером примерно 10х10 сантиметров, которая сможет остановить подтёки ремонтной жидкости.
• При помощи булавки из ремонтного набора вычистите скол, удалите из него мелкие фрагменты стекла.
• Приклейте на стекло вокруг скола ограничивающую прокладку из ремкомплекта.
• Сорвите с верхней части прокладки защитный слой, наклейте заливной инжектор.
• Выдавите ремонтный полимер в горловую часть инжектора.
• Вставьте в инжектор шприц из комплекта, вытяните клапан и создайте вакуум.
• За счёт металлических скоб плотно зафиксируйте поршень на дальней отметке – для предотвращения его возврата обратно.
• При снятии фоновой бумаги со стекла вы сможете увидеть, как поднимаются воздушные пузыри из скола – для улучшения процесса рекомендуем немного постукивать по стеклу в месте повреждения. Приблизительно через пятнадцать минут все пузыри выйдут.
• Снимите шприц для спуска вакуума, а затем возвратите его в инжектор. Поршень при этом фиксируется скобой на первой отметине. Подобное решение создаст давление, которое вгонит полимер в пустое пространство скола – шприц следует держать в течение двадцати минут.
• Аккуратно удалите прокладку со стекла при помощи лезвия.
• Долейте полимер на оставшиеся от минимального скола трещины.
• Поместите на скол прозрачную плёнку из ремонтного комплекта.
• Выкатите транспортное средство на солнце, и просушите в течение одного часа.
• После того как полимер окончательно застыл, необходимо срезать плёнку вместе с остатками клея – чтобы состав остался только в сколе.
• В завершение процесса починки стекло следует тщательно отполировать.
При незначительном нарушении лакокрасочного покрытия ремонтные работы выполняются без покраски – такой тип починки производится в виде абразивной восстановительной полировки и отлично подходит для устранения дефектов, которые не затронули глубокий слой лакокрасочного покрытия. Локальное окрашивание необходимо при повреждениях краски до грунта. В случае если царапины повреждают металл, и возникает борозда, повреждённый участок следует зачищать, шпатлевать, грунтовать и только после этого окрашивать. Если минимальный скол является поверхностным, то он устраняется полировкой. Скол до грунта нужно локально обработать и покрыть грунтовкой, а участок скола с выбоиной – окрасить. Особенно печально, если глубина скола на машине достигла металла кузова – подобный изъян может стать очагом развития коррозии.
Меры предосторожности после ремонта скола
Поскольку после ремонта стекло становится более хрупким, обращаться с ним нужно максимально аккуратно – следить за тем, чтобы вовнутрь не попадала пыль и грязь. Для предотвращения новых сколов рекомендуем избегать резких температурных перепадов, пользоваться качественными щётками для чистки и предохранять стекло от механических повреждений при помощи защитного полимерного покрытия. В случае обнаружения скола следует предотвратить его распространение – заклейте повреждённый участок скотчем, и как можно скорее отправляйтесь в автосервис.
Для профилактики возникновения на стекле трещин и других возможных повреждений специалисты советуют установить дефлектор для капота и произвести бронирование стекла плёнкой – так вы предохраните лобовое стекло автомобиля от камней, грязи, пыли и других внешних воздействий. При поездке необходимо соблюдать дистанцию, не прижиматься к грузовым машинам и снижать скорость перед крупными встречными ТС.
Профессионалы нашего сервисного центра специализируются на ремонте сколов и трещин более 12 лет. В процессе работы мы используем современное оборудование и высокотехнологичные материалы.