Автомобильные сабвуферы, как и другие акустические элементы, способны радовать владельца первоклассной работой исключительно при правильной эксплуатации. Акустика может быстро изнашиваться из-за неквалифицированной сборки, в результате которой отклеиваются компоненты аппаратов и снижается рабочий ресурс оборудования. О естественном износе может свидетельствовать дефект подвеса либо гибких выводов. При неумелом применении корректирующих звучание схем, подключении чересчур мощных или слишком слабых усилителей может возникнуть перегрузка системы. Починка сабвуфера может состоять из таких услуг, как диагностика адаптера питания, восстановление усилительной части, ремонт блока питания, пульта, трансформатора или цепей усиления.
Популярные неисправности твитеров
➊ Абсолютное отсутствие ВЧ-звуков при бесперебойно функционирующих других колонках – как правило, причина этой поломки состоит в некорректном соединении элементов акустики авто, обрыве вывода либо провода катушки.
➋ Некачественный звук с посторонними призвуками – это может быть спровоцировано ударом или другим механическим повреждением одного из движущихся компонентов оборудования.
➌ Появление запаха плавленой изоляции требует немедленного отключения высокочастотного твитера либо всей акустической системы из сети – иначе дальнейшая эксплуатация может повредить и другие динамики.
Почему сабвуфер может выйти из строя
■ Пропадание звука из-за обрыва обмотки катушки, окисления или перегорания контактов.
■ Небрежный монтаж приводит к некорректному подбору диапазона звучания и неправильному функционированию басбуста.
■ Понижение мощности передачи аудио, как правило, возникает вследствие расцентровки магнита.
■ Низкий уровень баса на выходе и компенсация частот появляется из-за применения двух сабвуферов, характеризующихся обратной полярностью.
Причины поломки динамиков
→ Некорректная эксплуатация
При использовании акустического оборудования особенно важно соблюдать допустимый предел мощности сигнала, который поступает к излучателю – только при таком условии можно быть уверенными в том, что колонки будут исправны. Перегрузка динамических излучателей и некорректно распределённая мощность электросигнала встречаются в системах, снабжённых несколькими динамиками.
→ Заводской брак
Если элементы аудиосистемы склеены неправильно, детали могут смещаться со своих мест. К снижению ресурса колонки может привести неплотное крепление движущихся элементов и кабелей.
→ Перегрузка большой мощностью
Если звук из динамика полностью пропал, потребуется разборка и перемотка звуковой катушки. Эти меры также понадобятся при появлении нехарактерных призвуков, возникающих из-за загрязнений в зазоре.
→ Механическое повреждение
Механические повреждения могут стать причиной нарушения центровки, поломки катушки либо гильзы. Удары и другие воздействия могут разрушить подвижную систему – и в таком случае ей потребуется серьёзный профессиональный ремонт, осуществляемый только в специализированных сервис-центрах.
→ Динамик хрипит
Такая поломка возникает из-за надломившихся кабелей, нарушения центровки или деформации катушки. Если из-за слишком высокой мощности катушка приобрела овальную форму, потребуется разбор динамика и перемотка катушки.
→ Естественный износ
Хрупкие составляющие (подвес, держатель диффузора и проч.) изнашиваются чаще всего.
Особенности ремонта акустики своими руками
По мнению опытных автомобилистов, ремонт акустики Focal или модели от другого бренда лучше всего доверять профессионалам – поскольку только в сервис-центрах есть необходимое современное оборудование и действует гарантия на все работы. Для ремонта акустики авто может потребоваться микрометр, паяльник, шуруповёрт, клей, растворитель, эпоксидная смола и отвёртка.
Этапы восстановления динамиков:
► Прежде всего, изучите конструкцию и характер неисправности – к основным дефектам могут относиться электропробои катушки, проникновение грязи в корпус, появление короткозамкнутых витков, повреждение диффузора либо обмотки.
► Удалите старые витки и смажьте клеем новые – для того чтобы они были неподвижными.
► Заметили, что звук в колонке отсутствует? Тогда при помощи тестера проверьте целостность обмотки – так вы сможете точно понять, есть ли обрыв.
► Намотка провода может производиться любым удобным для вас способом – например, посредством двух параллельных друг другу стоек, соединённых осью. При таком расположении сердечник помещается с одной стороны, а провод – с другой. При этом именно лаковая изоляция проволоки поможет предотвратить короткие замыкания и продлит срок службы системы.
► Обнаружить сгоревшую катушку можно, сняв диффузор и центрирующую шайбу.
► Если некоторые витки катушки отклеились вследствие сильных вибраций, их можно осторожно вернуть на место при помощи пинцета и проклеить.
► Потемневшая эмалевая изоляция провода свидетельствует о наличии короткозамкнутых витков – в этом случае катушку придётся перематывать.
Если у вас активная колонка, для её починки потребуется открутить саморезы, извлечь плату, подать сигнал изолированными проводниками, проверить работу регуляторов громкости и усилителя низких частот, а затем правильно собрать корпус устройства.
Помимо ремонта акустики, мастера компании «АвтоАзарт» смогут позаботиться о полировке, замене и установке ламп.