Автосигнализация представляет собой электронный прибор, после монтажа которого водитель сможет не беспокоиться о том, что транспортное средство угонят, а компоненты и ценные вещи – украдут. Противоугонные комплексы характеризуются огромным количеством полезных опций. К примеру, изделия с односторонней связью снабжены такими незаменимыми функциями, как блокирование дверей и постановка устройства на охрану.
Верно подобранное и установленное противоугонное устройство оповестит вас о покушении на автомобиль, а также снизит вероятность взлома – воспроизведёт акустический, комбинированный или радиосигнал.
Модели базовой комплектации посредством включения громкой сирены уведомят о попытке проникновения в авто, а продвинутые агрегаты часто оснащаются вспомогательными элементами – такими, как:
• реле для дверей и окон;
• блокирование замка зажигания;
• защита от ложных срабатываний;
• обратная связь.
Тревога может передаваться не только звуковым сигналом, но и отдельным сообщением на компактный брелок.
Способ управления автомобильной сигнализацией
Подбор типа управления следует осуществлять с учётом дальности.
В настоящее время существует несколько способов управления автосигнализациями:
• брелок с односторонней или двусторонней связью и жидкокристаллическим экраном;
• штатный ключ транспортного средства;
• метка;
• звонок либо SMS-сообщение;
• приложение для мобильного телефона.
Товары с двусторонней или обратной связью имеют встроенный на брелоке ЖК‑экран либо яркий светодиодный индикатор, который позволяет всегда быть в курсе того, что происходит с машиной – выбрав такой аппарат, вы моментально узнаете о попытке вскрытия дверей. Среди дополнительного функционала может быть использована настройка температуры в салоне, индикатор открытой двери, багажника, капота и проч. Радиус функционирования модели с автоматическим запуском составляет от 300 до 2000 м. В изделиях со спутниковой связью информация передаётся при помощи сети GPS, GSM в закодированном виде.
Некоторые устройства укомплектованы маркировкой «Slave», которая указывает на возможность управления со штатного автомобильного значка – таким образом, вам не придётся всегда носить с собой связку брелоков. Штатная автосигнализация, как правило, функционирует по собственному каналу связи – подобная конфигурация увеличивает степень защиты от цифрового взлома.
Основные характеристики автомобильной сигнализации
Автосигнализация обладает разнообразными сервисными возможностями – такими, как режим свободных рук и плавный, дистанционный и автозапуск двигателя машины, а также управление предпусковым подогревателем, климатом салона, закрытием стёкол, люка и зеркал.
Конструкцией любой автосигнализации предусмотрено наличие различных характеристик.
• Спутниковая связь
Позволяет отследить транспортное средство через спутник. Внутри автомобиля в этом случае необходимо установить два электроблока.
• CAN-модуль
С этим модулем вы минимизируете вмешательство в штатную электрическую проводку.
• Шифрование канала
Вся информация, которая поступает от кодека до канала связи, будет надёжно зашифрована.
• GSM-модуль
Данный компонент отвечает за выявление месторасположения автомобиля по отношению к мировой системе координат.
• Датчики воздействия
Датчик вибрации/удара/движения/наклона может иметь разные степени срабатывания. Одноуровневый сигнал сработает в случае превышения интенсивности воздействия заданного предела, а двухуровневый – при вибрации.
• Турботаймер
Такие приборы могут выполнять роль таймера отключения мотора, турбокомпрессор способен разогреться до высочайшей температуры.
Автомобильная сигнализация может быть укомплектована такими режимами, как антиограбление, иммобилайзер, постановка на охрану, охрана с работающим двигателем и др.
Конструкционные особенности автосигнализации
Конструкция любой автомобильной сигнализации включает блок управления, входные (пульт ДУ, датчики) и исполнительные устройства. ДУ-пульт имеет вид брелока и в заводских моделях соединён с физическим ключом зажигания. Благодаря основному или резервному брелоку производится контроль за состоянием машины, постановка и снятие с охраны. Радиоканал позаботится о бесперебойной связи между сигнализацией и брелоком. Статическое либо динамическое кодирование даёт возможность предотвратить перехват информации.
Входные датчики (удара, наклона, объёма и контактный) предназначены для фиксации изменения физических параметров и преобразования их в электросигналы. Некоторые приборы, помимо основных, оснащены датчиком движения, разбитого стекла, обрыва питания, падения и проч. Контактные датчики (микропереключатели, кнопочные и концевые выключатели) отвечают за охрану от неразрешённого открытия. Акселерометр (датчик ускорения) даёт возможность сигнализации не реагировать на перемены положения кузова транспортного средства. Датчик объёма в виде сенсора мгновенно зафиксирует перемещения в салоне.
В качестве собственных исполнительных устройств применяется активная или пассивная сирена и LED‑индикатор. Современные модели сигнализаций могут быть оборудованы охранно-поисковым модулем с GPS-приёмником.
Все сигнализации снабжаются подробной инструкцией и схемой интеграции. Однако самостоятельная установка устройств технологически сложна, и может привести к порче прибора и всей электронной части транспортного средства.
Помимо монтажа автосигнализаций, наши мастера специализируются и на других работах, связанных с установкой охранных систем.