Профессиональная диагностика и заправка кондиционера автомобиля позволят вам наслаждаться комфортной атмосферой в салоне в любое время года. Предотвратить утечку хладагента и обеспечить омывание уплотнительных прокладок маслом можно посредством регулярного продувания радиатора. Также специалисты советуют включать оборудование в режиме охлаждения на несколько минут один раз в неделю.
Сильную утечку фреона может спровоцировать коррозия внутри конденсатора или потеря герметичности трубок системы вследствие механического повреждения. Грамотно заправленный кондиционер создаст в салоне подходящую температуру, поддержит оптимальную степень влаги, воспрепятствует запотеванию стёкол, избавит от выхлопных газов и неприятных запахов. С исправно работающим автокондиционером вам не нужно будет открывать окна машины – система охлаждения и чистки сделает всё это сама.
→ при утечке или естественном уменьшении фреона во время эксплуатации транспортного средства;
→ после дорожно-транспортных происшествий;
→ при замене компрессора, радиатора и трубопроводов;
→ в случае неисправности электрики либо компрессора.
Конструкционные особенности любого автокондиционера не позволяют добиться полной закрытости – и система кондиционирования каждый год теряет приблизительно пятнадцать процентов хладагента. Если же у вас новый автомобиль, оборудование требуется заправлять каждые два-три года. Машины с двумя контурами (авто представительского класса, дорогие внедорожники и проч.) заправляются из расчёта стоимости одной заправки за каждый контур.
Параметры, влияющие на стоимость работ
Цена заправки кондиционера в автомобиле зависит от:
➊ модели оборудования;
➋ типа необходимого хладагента;
➌ количества демонтажно-монтажных работ;
➍ общей сложности процедуры.
Заправка кондиционера в автомобиле предполагает проверку работоспособности компрессора и комплексную диагностику, а также откачку хладагента, вакуумное очищение оборудования, замену масла, закачку фреона и проверку исправности функционирования оборудования.
Самостоятельная заправка кондиционеров с двумя контурами
Опытные автомобилисты не рекомендуют пытаться осуществить заправку и ремонт кондиционеров автомобиля своими руками – в гаражных условиях довольно сложно найти профессиональное заправочное и диагностическое оборудование. Поэтому к главным недостаткам самостоятельной заправки можно отнести сложность в определении требуемого количества хладагента, невозможность диагностики герметичности системы и качественной подготовки кондиционера к заправке. В специализированных сервисных центрах используются современные материалы и сертифицированные фреоны высочайшего качества, а также действует гарантия на все услуги.
Если же вы решили браться за работы самостоятельно, не забудьте своевременно приобрести комплект для заправки кондиционера автомобиля – он включает необходимые баллоны, насос, шланги с манометрами и другие компоненты, которые позволяют обслуживать системы кондиционирования воздуха как легковых, так и грузовых машин. Подобные наборы выполняют такие функции, как вакуумирование, проверка на утечки, заправка системы специальным маслом и фреоном.
Помимо перечисленных компонентов набора, вам понадобятся:
✔ очки;
✔ УФ-лампа;
✔ течеискатель;
✔ измеритель температуры и влаги;
✔ масляный инжектор;
✔ комплект переходников;
✔ съёмники для клапанов и разъединения трубок.
Перед тем как приступить к заправке, проведите диагностику системы:
■ Открутите колпаки с портов и подключите станцию для заправки.
■ Узнайте о давлении в системе и наличии утечек – для этого нужно поочерёдно открывать порты разного давления.
■ Заведите автомотор, включите кондиционер и понаблюдайте за его работой – в частности, за функционированием компрессора и изменением давления.
■ Если в контуре высокого давления оно составляет ниже двенадцати бар, хладагента недостаточно. О малом количестве фреона также может свидетельствовать тёплая трубка контура низкого давления.
Заправка осуществляется в несколько этапов:
► Очистите поверхность магистрали низкого давления и защитный колпачок от загрязнений, а шланг наденьте на заправочный штуцер.
► Заведите мотор авто – держите полторы тысячи рабочих оборотов, чтобы компрессор смог прокачать фреон по магистралям.
► Активируйте максимальную циркуляцию воздуха по салону ТС.
► Откройте кран магистрали низкого давления и вентиль – при этом давление в магистрали не должно быть больше 285 кПа, иначе компрессор может прийти в негодность. Убедиться в корректности производимых работ можно, взглянув в окно фильтра-осушителя – если жидкость лишена пузырей, то, скорее всего, заправка осуществляется правильно.
► Если шланг у штуцера низкого давления стал холодным, а вовнутрь транспортного средства начал поступать приятный прохладный воздух, заправку автокондиционера можно завершать.
При самостоятельной заправке оборудования особенно важно правильно подобрать фреон: в транспортных средствах, выпущенных до 1992 года, используется вещество R12, а в произведённых после 1992 года – R134a. Тип фреона указывается в технической документации к ТС и на капоте. Количество фреона для каждых машин подбирается индивидуально – к примеру, для отечественных ТС оно составляет приблизительно 800-1000 г.
Помимо заправки кондиционеров, опытные мастера центров «АвтоАзарт» специализируются на тонировке, шумоизоляции и других услугах для вашего авто.