GPS-оборудование – незаменимый помощник современных автомобилистов. Поломка и необходимый гарантийный ремонт навигаторов происходят из-за выхода системных плат из строя. Находящиеся в транспортном средстве приборы регулярно пребывают в агрессивной среде – изделия находятся под влиянием повышенной влажности, резких перепадов температур и подачи электрической энергии. Чаще всего мастерские по ремонту навигаторов специализируются на работах, связанных с батареей, дисплеем, шлейфом, разъёмом и клавишами.
Распространённые причины поломки
Как показывает практика, к основным причинам ремонта навигаторов от Альфа и других брендов относятся повреждения экрана из-за падения, проблемы с прошивкой, выломанные кнопки и проч. Рассмотрим наиболее популярные предпосылки выхода навигаторов из строя.
1. Устройство не ловит спутники
Подобная неисправность может быть вызвана поломкой антенны, сбоем прошивки или альманаха. Прошивка перестаёт правильно функционировать из-за вируса на карте памяти или некорректного обновления операционной системы – в этом случае поможет перепрошивка агрегата. Сбой альманаха возникает из-за долгого не включения аппарата либо перемещения на большие расстояния. Такой программный сбой может устранить простой метод: оставьте изделие в режиме приёмов спутников на одну ночь – прибор получит новые данные о параметрах орбит, а затем опять заработает в стандартном режиме.
2. Неисправен сенсорный дисплей
Как и у смартфонов, планшетов и электронных книг, экран навигатора считается одним из самых слабых мест. Если сенсорное стекло целиком разбилось, понадобится замена всего дисплейного модуля.
3. Сбой в работе аккумулятора
Литиево-ионные и литиево-полимерные батареи нельзя сильно остужать и нагревать – во избежание снижения ёмкости. Зарядка батареи должна производиться исключительно оригинальным зарядным устройством.
4. Проблема с прошивкой
Как правило, прошивка слетает из-за применения неофициального и некачественного программного обеспечения. Перепрошивка может производиться двумя способами – через персональный компьютер либо при помощи карты памяти. Подбирать метод прошивки необходимо с учётом специфики модели навигатора.
5. Сломанные кнопки или разъёмы
Не роняйте аппарат и не надавливайте сильно на разъёмы. Также рекомендуем предохранить изделие от попадания жидкостей и большого количества пыли. Вышедшие из строя составные компоненты подвергаются замене в сервисном центре.
6. Требуется установка навигационных программ
Комфорт пользования прибором напрямую зависит от того, актуальные ли программы в нём установлены. Воздержитесь от установки GPS-карт из неофициальных источников.
Как осуществить ремонт навигатора своими руками
Специалисты не рекомендуют браться за ремонт навигаторов самостоятельно, однако если у вас есть необходимый опыт и знания, можно попробовать починить устройство своими руками.
• Механическая поломка
Появились трещины на плате? Тогда понадобится её восстановление – осторожно пропаяйте дорожки, которые проводят ток. Прикройте ненужные части платы лезвием – и вы точно не заденете их паяльником. Тщательно проверьте, какой из кабелей отходит, и пропаяйте его. А при внешних повреждениях какого-либо компонента в корпусной части потребуется его замена.
• Калибровка экрана
Дисплей некорректно распознаёт касания? Воспользуйтесь специальными утилитами калибровки – подбирайте их, отталкиваясь от конкретной модели навигатора. Утилиту следует сбросить на внешнюю карту памяти, а затем вставить её в прибор. Если все действия правильны, программа легко запустится прямо с главного меню. Иногда программу приходится вставлять в реестр автоматического запуска.
• Замена клавиш
Порой кнопки агрегата нажимаются очень жёстко, а при сильном надавливании ломаются. В данном случае нужно, разобрав корпусную часть, поставить фальш‑клавишу на место – прямо под кнопку питания. Выход для кнопки также может располагаться под микросхемой.
• Необходимость перепрошивки
Скачайте последнюю версию программного обеспечения с официального сайта компании-производителя, и запишите её на внешнюю карту памяти. После этого вставьте карту памяти в устройство, включите его и одновременно нажмите на кнопку громкости и питания – для открытия загрузчика операционной системы. Выберите в появившемся окне карту памяти (чаще всего она называется «SDMMC») и перезагрузите навигатор для последующей автоматической установки обновлений.
• Неполадки с зарядкой
Включать аппарат можно лишь спустя пятнадцать минут после подключения зарядного устройства. Большинству моделей для начала полноценной работы необходимо восполнение примерно 10% заряда. При подключении зарядки обычно загорается яркая лампочка. Чтобы разъём не вышел из строя из-за окисления, следите за тем, чтобы в него не попадала влага. USB-гнездо может поломаться из-за редкого выдёргивания кабеля из гнезда. Удостовериться в том, что причина неисправности состоит в зарядке, поможет использование другого зарядного устройства. Для очистки разъёма можно воспользоваться обыкновенной проволокой и специальным средством от коррозии.
Своими силами невозможно починить навигатор, если:
• механическое повреждение касается дисплея – вы можете повредить тачскрин, и весь экран придётся менять;
• необходима пайка платы, а вы никогда этого не делали – процесс пайки довольно сложный;
• вы не желаете использовать антикоррозийное средство – без него от ржавчины избавиться крайне тяжело.
Помните о том, что, если вы не являетесь специалистом по ремонту, вам может быть сложно выявить причину неисправности, а некорректные работы могут спровоцировать необходимость покупки нового устройства. Именно поэтому ремонт незаменимого помощника автомобилиста лучше всего доверить профессионалам.
Помимо починки навигаторов, наши мастера специализируются и на других работах, связанных с ремонтом оборудования.